Версия для слабовидящих |
6+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Пудожского района Республики Карелия

186150, Республика Карелия, Пудожский район, г.Пудож, ул.Комсомольская, д.5
телефон: +7 (81452) 5-17-46
e-mail: vestnik@onego.ru

Творческая встреча

Творческая встреча карельской детской писательницы с детьми превратилась в увлекательное, веселое, дружеское и удивительное общение.

11 мая в детской библиотеке города Пудожа ученики младших классов познакомились с автором детских стихов, поэтических сказок Еленой Харламовой.

Елена Сергеевна рассказала ребятам о профессии писателя:

- Хороший писатель не тот, кто много пишет, а тот, кто много читает. Следовательно, современному поэту или писателю следует знать интересы детей и понимать, что они сами читают, чтобы быть интересными. Современные поэты такие же современные, как дети. Они прекрасно пользуются гаджетами, работают на планшетах. Они легко забывают о проблемах и заботах, когда садятся за рабочий стол. Со стороны посмотришь на поэта или сказочника, который бьет по клавиатуре, сам с собой разговаривает, тут же смеется от продолжения сюжетов, и ты понимаешь, что они молодеют на глазах. Это люди без возраста, с очень добрым сердцем и широкой душой.

Когда мне задают вопрос, в чем разница между взрослым поэтом и детским, отвечаю: нет разницы, потому что детский поэт должен быть еще более образованным, просто он больше ребенок в душе, чем писатель, который пишет стихи про любовь, хотя про любовь я, признаться, тоже пишу иногда.

Как писатели и поэты находят сюжеты для своих книг? О чем мечтают ваши папы и мамы? Эти и многие другие вопросы и творческие задания писательница адресовала детям. Е.С. Харламова рассказала о ситуации, которая привела ее к написанию стихотворения "Как подружиться с осликом", зачитала его и несколько других своих стихотворений. Дети отгадывали загадки, некоторые из них имели несколько отгадок и устроили настоящую пресс-конференцию. Ребята, как журналисты, задавали разные вопросы:

- Сколько Вы написали книг?

- На сегодняшний момент у меня написано пять книг.

- Почему Вы начали писать стихи?

- Потому что мне поэзия всегда была близка - это раз, а во-вторых, наверное, потому что поэзия дарит чувство гармонии, которую жизнь не всегда дает. В жизни баланс найти гораздо сложнее человеку, чем в поэзии. Поэзия позволяет эту симметрию, сбалансированность сил, красок, впечатлений, ощущений, эмоций удерживать в золотой середине.

- Какой Ваш любимый детский писатель?

- В детстве и сейчас я читаю много писателей и поэтов, в том числе современных. Я очень люблю рассказы Виктора Драгунского. У него есть замечательный цикл произведений "Денискины рассказы", и мой любимый - "Шляпа гроссмейстера".

- Какая Ваша любимая книга из написанных Вами?

- Для поэта и писателя его книги как дети, и мне трудно сказать, какую из них я люблю больше, потому что я знаю все их трещинки, знаю какие-то места, которые мне хотелось бы переделать, этот процесс бесконечный. Есть стихотворения, принесшие мне серьезные награды, которыми я могу гордиться. А книги я люблю все. Но больше я люблю даже не книги, а вот такие встречи с детьми, когда я получаю огромную энергетическую отдачу, и до самой ночи, пока не засну, улыбаюсь, вспоминая вопросы и интересные комментарии.

- Во сколько лет Вы написали первое стихотворение?

- Первое стихотворение, которое даже трудно назвать стихотворением, ибо было оно очень корявым, неумелым, я написала, когда мне было девять лет. Я тогда пыталась найти какую-то гармонию в звуках. Оно было ужасно, я прекрасно это понимаю сейчас.Но опять же, если рука тянется к кисточке с красками - рисуйте, тянется к книжке - берите, хочется из слов сложить какую-то сбалансированную фразу - складывайте. Прислушайтесь к себе, таланты в нас всех живут, надо их разбудить, разгадать.

- С каким настроением Вы писали книги?

- С хорошим. Я вам точно скажу, если я утром встану невыспавшаяся, плохо поем, и кто-нибудь в троллейбусе обязательно наступит мне на ногу, я напишу безобразную вещь - жадную или даже какую-нибудь кровожадную. Поэту-сказочнику надо быть веселым и ходить в хорошем настроении, чтобы рождались хорошие книжки.

- Вы говорили, Вам финалы иногда не нравится, а бывает так, что рифма трудно приходит, и бывают без рифмы окончания стихотворений?

- Бывает, но я его оставляю в качестве рабочего материала, потому что в детской поэзии должна быть рифма и должно быть все идеально. Да, в некоторых стихах, которые в книжках уже изданы, я чувствую, что вот здесь лучше можно было сделать, но что написано пером, уже не вырубишь топором...

- Какой Ваш любимый герой и в какой книге он живет?

- Я очень люблю, с детства обожаю, сказки Джанни Родари, и даже будучи взрослой я с удовольствием их перечитываю. В книжке "Сказки по телефону", которая старая, потрепанная в доме у меня лежит на полке, много сказок: и про шоколадную страну, и про страну, в которой живут одни собаки, много-много всего. Но мне очень нравится сказка "Дорога, которая никуда не ведет" и персонаж Мартино. Что это за персонаж, вы узнаете, прочитав эту книжку, и поймете почему.

- А у Вас есть стихотворения для маленьких детей?

- Безусловно, да. Я начинала писать стихи для детей тогда, когда росли мои дети, наблюдая за их игрой, слушая, как они говорят, удивляясь парадоксальности детского мышления и очень большой пластичности детского языка. Я писала и в студенческие годы, и в детстве, но именно профессиональной детской литературой занялась уже в более зрелом возрасте. А что касается парадоксального детского языка, который не похож на взрослый, хочу объяснить. Вот смотрите: человек, у которого на голове нет волос, как бы вы о нём сказали? Лысый. А маленький ребенок, которому, скажем, три года, сказал бы, что у человека голова босиком.

Я вспоминаю историю из жизни своей семьи. Мой младший сын Никита, сейчас уже взрослый, был великий путанник и "кувыркал" слова, как все дети. Однажды осенью мы шли через парк в детский сад, он наклонился к полузасохшей травинке, сапогом ее пошевелил и говорит: "А летом я видел здесь целую стаю улиток". Я решила немножко пошутить и говорю: "И куда же они летели?". И он совершенно серьезно, ясноглазо на меня посмотрел и сказал: "Они не летели. Они шагали". Понимаете, стая шагающих улиток для ребенка - это нормально, это богатство языка, а еще это отсутствие каких-то стереотипов, клише, которыми, к сожалению, обрастает человек, когда вырастает. Поэтому, как можно дольше будьте детьми.

Е.С. Харламова предложила ребятам творческое задание, по итогам которого их письма могут попасть в ежегодный детский литературный альманах "Первоцвет". Она рассказала о своей шляпе, которую сорвал ветер, и та через перила моста улетела прямо на крышу груженного щебнем поезда и укатила в неизвестном направлении. От имени этой шляпы нужно написать письмо о её приключениях писательнице, начиная со слов: "Дорогая хозяйка, здравствуй…". Сразу же одна из школьниц выдумала историю шляпы, которая попала в руки даме, отправившейся на Бали.

Встреча прошла в рамках проекта Карельской региональной общественной организации "Содружество народов Карелии" "Балашовский треугольник". Писательница подарила детской библиотеке книгу стихов для детей "С неба падали лягушки". Хочется привести еще одну цитату из выступления Е. Харламовой: "Читайте, вы получите огромное удовольствие, гораздо большее, чем сидеть и играть на компьютере".

Автор: В. Филиппова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 634

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика