Жениться или не жениться? Такого вопроса себе крестьяне не задавали, ведь статус неженатого человека был ниже, чем женатого. А начиналась семья со свадьбы, и подготовка к ней была основательная. Отличалась она от других семейных торжеств наибольшим богатством народного творчества.
На выставке представлены экспонаты из фондов музея, авторские праздничные мужской и женские костюмы Алексея Медведева, изготовленные по образцам конца XIX - начала XX века, куклы студии "Традиция". Последние объединились в единую композицию, автором идеи которой является руководитель студии Ольга Андреевна Коквина. Представлены семьи Прокиных и Денисовых. Серия кукол была создана в 2012 году.
- В училище культуры со мной рядом сидела девушка, которая для дипломной работы выбрала изготовление таких кукол. Меня посадили как помощницу. Потом эту идею я перенесла в студию. Так как мы попробовали уже много разных техник, то решили сделать куклу от начала до конца. И для меня, и для моих учениц это был эксперимент.
Каждый год проекты защищаются. Мы задались вопросом, каким образом это сделать. Так мы разделили готовых кукол на две семьи. Мы узнавали и выбирали характерные для нашего края имена и фамилии. Чтобы показать разного рода костюмы, решили представить пудожскую свадьбу, - рассказала О.А. Коквина.
О свадебных нарядах, об отличиях женского костюма от костюма девушки подробно рассказал их автор и изготовитель, модельер, член Гильдии мастеров декоративно-прикладного искусства Республики Карелия, лауреат I степени Всероссийского конкурса "Мастерами славится Россия" Алексей Медведев, работы которого находятся не только в России, но и за рубежом:
- К юбилею своей творческой деятельности я пришёл к выводу, что, много работая над костюмами, я так и не сделал традиционный пудожский костюм. С помощью историко-краеведческого музея им. А.Ф. Кораблёва и литературы, предоставленной музеем Кижи, где собрана большая коллекция пудожских сарафанов, я создал коллекцию праздничного пудожского костюма, в которую вошли мужской костюм, два девичьих и несколько женских.
Чем отличаются девичий головной убор от женского? Девичьи головные уборы все открытые, девушкам позволялось показать свои волосы, красоту своей косы, а женские - волосы прикрывали. Как только девушка выходила замуж, ей надевали кокошник, который полностью убирал волосы, но до рождения первого ребёнка позволялось с бархатным кокошником надевать сетку-поднизь. В одежде особого отличия не было. Девичьи наряды были более богато украшены, из красивых тканей, с вышивкой. Чем старше становилась женщина, тем краски её костюма делались приглушеннее. Потом женщины уже больше под влиянием городской моды носили костюмы-парочки.
Перед присутствующими выступила заслуженный работник культуры Карелии, солистка Пудожского народного хора Татьяна Медведева.
Гости узнали о многих тонкостях традиций и обрядов, важных в те времена.
Специалисты музея вручили благодарности за сотрудничество О. Коквиной, А. Медведеву и Т. Медведевой.
Выставка открылась в год 105-летия органов ЗАГС. Продлится она с июля по сентябрь.