Версия для слабовидящих |
6+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Пудожского района Республики Карелия

186150, Республика Карелия, Пудожский район, г.Пудож, ул.Комсомольская, д.5
телефон: +7 (81452) 5-17-46
e-mail: vestnik@onego.ru

Каждый водитель знаком с РЭГ

13 февраля профессиональный праздник у сотрудников регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД. Именно в этот день в 1974 году приказом МВД СССР были созданы подразделения по приёму экзаменов и регистрации автотранспортных средств.

История каждого автолюбителя начинается с получения водительского удостоверения и регистрационных документов на автомобиль. Объём работы регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД внушителен: проведение экзаменов и выдача водительских удостоверений, осмотр и регистрация транспортных средств, идентификация и обнаружение транспортных средств, находящихся в розыске, - и это неполный перечень их функций. На регистрационно-экзаменационные подразделения возложены серьёзнейшие задачи, от которых зависит безопасность дорожного движения и безопасность граждан.

В регистрационно-экзаменационной группе (РЭГ) отделения ГИБДД Отдела МВД России по Пудожскому району работают два сотрудника - старший государственный инспектор БДД Александр Владиславович Ложкин и техник по учёту Елена Николаевна Загдай. В преддверии профессионального праздника я взяла у них интервью.Елена Николаевна ЗАГДАЙ работает в РЭГ уже 28 лет. Она коренная жительница Пудожского района: родилась в посёлке Озерки (Нижняя Колода), детство и юность провела в Приречном, жила в Пудоже, сейчас её дом в деревне Бочилово. Есть такие люди, которые заряжают позитивом, и Елена Николаевна обладает этой способностью.

- Елена Николаевна, расскажите, с чего начинался Ваш трудовой путь?

- Я училась на секретаря-машинистку, делопроизводителя в Петрозаводском филиале техникума железнодорожного транспорта (ТУ 10). Окончила обучение в 1981 году и приехала в Пудож. Тогда было много разных организаций, в райкоме партии понадобилась машинистка, и меня пригласила Алла Константиновна Литусова. Такой хороший человек, она многому меня научила. Моим непосредственным начальником был Фёдор Петрович Ефремов. Хорошее было время, люди были все ответственные, добропорядочные, воспитанные.

В перестроечные времена учреждение закрылось, и по сокращению меня перевели в милицию в 1993 году на время декретного отпуска сотрудницы. Я полтора года отработала машинисткой, печатала на обычной печатной машинке много-много экземпляров документов.

А в 1995 году меня пригласили в ГАИ на только что введённую должность паспортистки. В то время произошёл подъём - люди стали больше транспорта покупать. Начальником был Александр Павлович Амозов. Коллектив был маленький, 9 человек, потом штат разрастался.

- Расскажите о Вашем коллективе.

- Когда я пришла, инспектором РЭГ был Вячеслав Александрович Шлямин, потом работали Анатолий Кондратьевич Савин, Сергей Васильевич Лёзин, Сергей Станиславович Саевич, Владимир Николаевич Соболев - это основные работники. Сейчас работаю с Александром Владиславовичем Ложкиным. Мне всегда хорошо работалось с инспекторами. Все ребята замечательные, ни с кем не было конфликтов. Они прислушиваются, советуются.

- С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

- Проблемы, какие-то подводные камни всегда есть в любой работе. Если всё знаешь - это и не трудно, а только интересно. Каждый год происходят какие-то изменения в законодательстве, и нужно отслеживать законы, положения, постановления, быть всё время начеку, заниматься самообразованием. Работа интересная, потому что надо постоянно быть в курсе событий.

- Расскажите о Вашей семье.

- Я познакомилась с супругом в деревне Семёново, поженились в 1983 году. У нас родился сын Саша, потом появилась Галочка. Жили в Пудоже, Павел поступил в сплавную контору, сел на лесовоз и так всю жизнь и проработал на лесовозе, пока сплавная контора не закончила существование.

Так получилось, что я подтолкнула дочь к работе в ГАИ. Будучи студенткой, она помогала мне. Сейчас в ГАИ она занимается программными обеспечениями, компьютерами, связями с общественностью.

Сын тоже работает с общественностью. Он директор по рекламе и продвижению в клинике "Кивач". Дети у меня замечательные. Умные красивые и очень добропорядочные. У нас есть внучка Алиса, она наша золотиночка.

Этот год у нас юбилейный, начиная с нашей свадьбы: у нас 4 июня 40 лет. Потом юбилейные дни рождения.

Я своей жизнью очень довольна, я счастливая женщина, у меня любящий муж, замечательные дети.

- В чем секрет воспитания?

- Я была очень строгой матерью. Папа был громоотводом. Я даже у детей прощения прошу, что у них детства не было. А они в ответ: если бы ты не была такая, мы ничего бы не добились в жизни. Как меня воспитывали, так и я их воспитывала.

Родители мои работали там, куда пошлют. Отец был вальщиком, в лесу работал, а мама технический работник, в магазине. И когда мы переехали с Нижней Колоды, все детство, юность провели в посёлке Приречном.

У нас семья очень дружная, мы любим друг друга безмерно. Нас четверо детей: старшая Галина Николаевна, брат Пётр, я и Верочка. Галина - и сестра, и наставник, и воспитатель. Без неё мы шага не делали с младшей сестрой Верой. Она за нами следила даже больше, чем мама, учила уму-разуму. Бабушка тоже очень много вложила в наше воспитание. Мы такие дети были, что всё понимали.

Теперь мы живём в деревне Бочилово, на малой родине моего мужа, здесь жила его бабушка. Дома вышиваю, вяжу - что русская женщина ещё может. Основные занятия, как мой муж говорит, - троеборье: снег, вода, дрова. И очень хорошо, что такая физическая нагрузка есть! Деревня - это чудо из чудес, дом на берегу реки стоит, и это просто сказка.

Инспектор Александр Владиславович ЛОЖКИН работает в регистрационно-экзаменационной группе два года. Его основные обязанности - приём граждан, постановка/снятие с учёта авто- мото- транспортных средств, приём экзаменов, замена и выдача водительских удостоверений. Есть и дополнительные: суточные дежурства, охрана общественного порядка на мероприятиях. Работа сложная и ответственная.

- Александр Владиславович, откуда Вы родом?

- Родился в г. Йошкар-Ола, Марийская АССР. Потом жил в Кировской, Вологодской областях, теперь в Пудоже.

- Расскажите о своем трудовом пути.

- Я окончил Вытегорский лесотехнический техникум, потом служил в армии, работал механиком в леспромхозе АО "Белый ручей". Получил высшее образование в ПетрГУ, по специальности я инженер-механик. В 2013 г. устроился в ОМВД России по Вытегорскому району, четыре года работал в ДПС и три - в РЭГ. С 2021 года работаю в РЭГ отделения ГИБДД Отдела МВД России по Пудожскому району.

- Почему Вы пошли работать в полицию?

- Служба в полиции - это социальные гарантии, стабильность. Если на "гражданке" предприятие может закрыться, то в полиции работа будет всегда. Мама моя тоже работала в полиции, она сейчас на пенсии.

- Много ли поступает обращений от граждан?

- Вообще - да, много людей обращается, бывают дни, когда нагрузка на инспектора 200%. Она увеличилась после снятия ковидных ограничений, стало больше обращений, так как в 2020 году было много административных послаблений для граждан.

По итогам 2021 года в РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Пудожскому району совершено 2038 регистрационных действий.

- Как проходят экзамены по вождению и по правилам дорожного движения? В чем заключается сложность проведения экзаменов для инспектора и для будущих водителей?

- Инспектор обязан контролировать и кандидата, и обстановку вокруг, потому что в любом случае нести ответственность буду именно я. Как показывает практика, встреча с представителями полиции для обычного человека - это всегда стресс. Народ теряется, паникует. А когда начинается паника, голова не работает, решения не принимаются. На учебном вождении всё по-другому. Но в основном люди загоняют себя в тупик из-за паники.

Для меня важно, чтобы будущие водители, готовясь к экзамену, думали, как применять свои знания в жизни. Я понимаю, что можно заучить билеты, картинки. На вождении это не работает. Самое главное - уметь применять правила дорожного движения для обеспечения своей безопасности и не создавать угрозу жизни для других участников дорожного движения. Сложившуюся дорожную ситуацию надо воспринимать молниеносно, незамедлительно принимать решения о своих действиях, а не вспоминать, как это было когда-то где-то на учебном вождении.

Теоретический экзамен по ПДД проходит более-менее спокойно по сравнению с экзаменом по вождению. И там, и там, бывает, возникают конфликтные ситуации. Иногда кандидаты в водители считают, что они ответили и всё сделали правильно, а виноват во всём инспектор. И приходится доказывать свою правоту. Но в основном всё происходит на эмоциях. Потом человек успокаивается, анализирует. Если необходимо, можно ознакомиться с видеопроцессом своего экзамена и посмотреть на себя со стороны, сразу становится всё понятно.

К сожалению, как показывает практика, некоторые несерьёзно относятся к экзамену, допускают много ошибок.

- Часто ли меняются маршруты экзамена по вождению?

- Последняя масштабная смена маршрутов была 1 апреля 2021 года, когда изменился регламент приёма экзаменов. Экзамен по вождению на катерию "В" раньше состоял из двух этапов. Первый - вождение по первоначальным навыкам (эстакада, заезд в бокс (ныне парковка задним ходом с углом под 90 градусов), параллельная парковка, змейка, повороты 90 градусов и разворот в ограниченном пространстве). Второй этап - экзамен по вождению в условиях дорожного движения (вождение по городу). После 1 апреля 2021 года оба этапа объединены, и проводится единый экзамен по вождению в условиях дорожного движения. Направление движения в рамках маршрута определяет экзаменатор.

- Когда было сдавать лучше (легче) - до смены регламента или после?

- Это с какой стороны посмотреть. Если смотреть на обеспечение безопасности дорожного движения, то сейчас лучше. Для кандидата - тогда было лучше. Для примера: упражнения одни и те же, но, при первом этапе, если ты сдал параллельную парковку, в городе ты ее не сдаёшь. Даже при отрицательной сдаче второго этапа. А сейчас, допустим, ты сдал параллельную парковку, а допустил другое нарушение, например, не пропустил пешехода (совершил грубое нарушение), получил оценку "не сдал". При пересдаче параллельную парковку нужно будет сдавать снова. Сложность экзамена возросла в разы.

- Приходилось ли сталкиваться с критикой людей, сдающих экзамены?

- Бывает, люди и в Интернете пишут, и разговоры доходят, что инспектор их "валит". У каждого человека есть своё мнение, если оно адресно не оскорбительно, то надо уважать мнение других. А "валить" - это неинтересно никому. Едь аккуратно, ровно, не нарушай. И всё получится. У тебя есть 30 минут, чтобы взять себя в руки и показать, что ты можешь и умеешь.

Про то, что транспортное средство - средство повышенной опасности, это все знают. Я человека вижу в первый раз. Проинструктировал его, и мы поехали. Я не знаю, на что он способен и как себя поведет в той или иной дорожной ситуации. А может он всё умеет? Но бывает, что-то не получается с первого раза. У каждого свои обстоятельства - не выспались, перенервничали, дома что-то произошло, ещё какие-то причины, сдают второй раз. В основном, те, кто относится к экзамену ответственно, получают водительское удостоверение после второй или третьей попытки. Есть и такие, кому приходится и в пятый раз сдавать. Кто-то идёт до конца, а кто-то бросает. В любом случае мы принимаем экзамен у всех.

- Что бы Вы посоветовали людям, собирающимся сдавать экзамены?

- Если вы приняли решение стать водителем, пошли учиться, сдали внутренние экзамены в автошколе и получили свидетельство о профессии водителя соответствующей категории, не откладывайте в долгий ящик сдачу экзаменов в ГАИ, и итогом станет получение водительского удостоверения.

Желаю хладнокровия, самое главное - моральный настрой. Все проблемы должны остаться за дверьми автомобиля.

Автор: В. ФИЛИППОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 273

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика