Версия для слабовидящих |
6+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Пудожского района Республики Карелия

186150, Республика Карелия, Пудожский район, г.Пудож, ул.Комсомольская, д.5
телефон: +7 (81452) 5-17-46
e-mail: vestnik@onego.ru

Слёзы в еде

Этот лонгрид написала студентка 4 курса журфака ПетрГУ Алиса КОЛОСОВА на основе опыта работы в общепите - своей и подруги.

В кафе и ресторанах блюда могут быть пересолены по трём причинам: плачущий официант, влюблённый повар и повар, смеющийся до слёз. Этот лонгрид написан в эпистолярном жанре, истории не выдуманы, а герои просто поменяли свои имена. Надеюсь, что этот текст поможет вам заглянуть в маленькое окошко кухонной двери, куда время от времени исчезают официанты.

Дорогая Марина, получила работу мечты! Рада узнать, что у тебя всё хорошо. Меня тоже можно поздравить с удачно пройденным собеседованием. Правда, сейчас я лишь помощник повара, и всё, чем мне позволено заниматься, - это ронять кастрюли и сжигать каши хе-хе… Но я не унываю и надеюсь стать лучше.

Хочу поделиться с тобой забавной историей, над которой у нас смеялась вся кухня.

На собеседование я пришла на час раньше (ты ведь знаешь мою пунктуальность), и выглядела на все сто: сетчатые колготки, мой обычный праздничный макияж, ногти длиной в три сантиметра и самоуверенность. Меня посадили за столик и сказали ждать шеф-повара. Что ж, когда он вышел и взглянул на меня, в его взгляде проскользнуло явное недоверие к моей персоне. Лёха (так его зовут) с неприкрытым скепсисом спросил, я ли собираюсь быть поваром. Он будто гадал о причинах того, почему я решила покинуть своё бывшее место работы, то есть трассу. Я сразу честно призналась, что опыта поварского у меня нет, образования соответствующего тоже, но я очень хочу работать, дайте мне что-нибудь приготовить.

Было видно, что он всё ещё не верит в то, что я способна хотя бы отличить кастрюлю от сковородки. Лёха в очередной раз взглянул на мои великолепные, стоящие трёх тысяч, ногти и поинтересовался, готова ли я с ними расстаться. Я без колебаний согласилась на эту жертву, но он посоветовал мне не торопиться, а прийти завтра на смену и убедить, что я подающий надежды повар.

И вот наступил следующий день, я пришла на кухню, и каково же было удивление каждого, когда я нашинковала овощи так, словно занималась этим всю жизнь. Их лица буквально вытянулись! Я так собой гордилась, а особенно тем, что и сам шеф-повар Лёха меня похвалил. Теперь все поняли, чего я стою.

Только потом ребята рассказали мне, как шеф пришёл с моего собеседования к ним с квадратными глазами и описал меня как особу ни на что вроде бы не годную. Да, особенно он уделил внимание красочному описанию моего маникюра.

Что ж. Теперь я хожу без ногтей. Расскажи мне, как дела на твоей работе? Как прошёл твой первый день? С наилучшими пожеланиями, Кира.

Привет, Кира. Ты большая молодец! Я горжусь тобой и твоим настроем. У меня же всё прошло не так уж гладко в первый день. Мне удалось нарушить все пункты в списке "Ни за что не лажай в этом в первый день работы!". После столь эмоционального дня держусь лишь на мыслях о зарплате…

Мой первый день? Это было тяжело. Очень тяжело. Да так, что я разрыдалась прямо на кухне, где я, собственно, и провела по большей части свою первую смену, так как была кухонным официантом. И всю мою смену можно описать лишь одним словом КОСЯК. Я, кажется, успела налажать по всем пунктам. Вынести блюдо не на тот стол? Выполнено. Разбить пару стаканов? Ставим рядом с этим пунктом галочку. Разозлить администратора? Тоже выполнено. Особенно я постаралась над пунктом "разлить соус на руку гостя". Я ответственно отнеслась к этому и роняла соус на гостей ещё и ещё. При этом я не знала о том, что недостаточно в данном случае на кухне попросить новый соус взамен старого и извиниться перед гостем. Надо было подойти к админу, чтобы тот вынес предыдущий соус из счёта. Поэтому гости были, мягко говоря, удивлены неизвестно откуда взявшимся дополнительным соусом в их счёте.

Я долго держалась. Но в итоге, после очередного печально потерянного соуса, я всё-таки не выдержала и разрыдалась. В зале нам рыдать нельзя. Так что мои самобичевания происходили прямо на глазах у поваров.

А ты уже успела увидеть слёзы официантов у вас на кухне? Я, конечно, слышала, что общепит - страшное место, но слышать об этом и прочувствовать на себе - абсолютно разные вещи. Обнимаю, Марина.

Крошка-малышка, не расстраивайся, пожалуйста. Помнишь, я говорила, что сжигаю каши? Знаешь, почему это происходило? Потому что мне не хватало знаний и опыта. Но теперь мне известно, что дело было в толщине дна у кастрюли. Разным блюдам нужна разная посуда. Теперь мои каши не сгорают. Ты тоже всему этому научишься.

Я бы очень хотела тебя обнять и поддержать, но, к сожалению, между нами 547 километров. Поэтому постараюсь поднять тебе настроение очередной весёлой историей с работы.

Я думаю, ты знаешь, как мы получаем на кухне заказы: нам приходят заявки. Иногда официанты пишут в комментариях к заявкам уточнения по подаче и приготовлению блюда в зависимости от пожеланий гостя. Вчера к нам пришла заявка на суп, упакованный с собой В ТЕРМОСЕ. Мы подумали, что это какая-то неудачная шутка. Но через минуту к нам на кухню, вся сияя, зашла официантка с этим настоящим термосом.

Но суп налить в термос это полшутки. Этот гость дал конкретную рекомендацию: обдать термос кипятком, прежде, чем налить туда суп. Мы посмеялись, но сделали всё, как было запрошено. Официантка отнесла термос гостю.

И тут. Внезапно. Нам приходит следующая заявка. Тоже от того же гостя, тоже на суп в термосе. Как оказалось, гость открыл свой термос и, оценив количество содержимого, понял, что ему будет мало! Поэтому заказал дополнительную порцию супа к предыдущей. И снова официантка принесла этот злосчастный термос нам.

Вот такая забавная история. Надеюсь, что ты улыбнулась, а может даже и посмеялась.

Ты меня спрашивала о том, не видела ли я плачущих на кухне официантов. Пока что не доводилось. Но я слышала, что у нас это тоже не редкость… Кстати, я тут потихоньку знакомлюсь с коллегами, в следующий раз расскажу тебе о них поподробнее, они все разные, а некоторые из них те ещё юмористы, так что у нас не бывает скучно. Расскажи мне о своих коллегах, мне очень интересно.

Крепко обнимаю, Кира.

Здравствуй, Кира. Спасибо тебе за очередную забавную историю, мне это подняло настроение. Но, честно говоря, ненадолго. Ты спрашивала о моих коллегах. Меня недавно впервые поставили работать в зал. И там я столкнулась с бедствием всех новичков-официантов - БАРМЕНАМИ. С ними сложно.

Когда ты не работаешь в общепите, все твои представления об этой сфере деятельности строятся исключительно на фильмах и сериалах. Тебе представляется, что бармены - это люди, к которым ты можешь прийти и рассказать о своих переживаниях и получить поддержку и даже совет. Но никто тебя не предупреждает, что такое отношение у них только к гостям. На самом деле, бармены очень строгие и пугающие ребята. Ими восхищаются, их уважают и боятся. И есть за что. Они невероятно опытны, обладают большой базой знаний. Но они никого не любят. Они всех ТЕРПЯТ. Особенно стажёров. Мы для них как глупые одноклеточные создания, которые ползают под ногами, мешают работать, постоянно задавая тупые вопросы, и которых приходится постоянно отчитывать.

Так что сегодня я получила кучу обидных комментариев по поводу моей работы. Казалось, что, по их мнению, я должна знать все тонкости работы, приходя в общепит. Но нет. Мне никто ничего не объяснил. Поэтому все выговоры я получала от них постфактум, в дополнение к их разочарованному взгляду и унижающему цыканью.

Я сбилась со счёта, сколько раз меня сегодня опустили эти страшные, но мудрые люди. Когда я поделилась с другими официантами своей болью, они рассказали мне, что это обычная ситуация, и я далеко не первая их жертва. Но признаюсь, что они никогда не прикапываются без повода. Они всегда всё говорят по делу. Они меня многому научили, и, думаю, ещё научат. Просто у них такая манера подачи замечаний, типа "Ты безмозглое ничтожество".

Поэтому, как ты понимаешь, я очень расстроилась. Я хочу со всеми подружиться, а особенно с барменами, они кажутся мне просто боженьками. И меня сильно ранит их разочарование во мне, их отношение.Тебе, наверное, не приходится сталкиваться с таким, так как работаешь на кухне. И хорошо. Надеюсь, что ты ладишь с коллегами. Жду твой рассказ о них.

Твоя вечная плакса,Марина.

Марина, крошка, коллеги не всегда кошмарят. Как они могут ругать тебя за вопросы?! Ты же не всезнающая. Продолжай работать, набирайся знаний и опыта и представляй, как эти дураки будут поражены твоим скорым апгрейдом! Буду держать за тебя кулачки. А я уже закорешилась с шеф-поваром Лёхой.

Наш шеф любит корчить смешные рожи, из-за чего недавно у нас чуть не случилась катастрофа. Дело было вот как. Я стояла на кухне и пила кофе в свой перерыв. Тогда меня определили работать на горячих блюдах. Так вот. Делаю я очередной глоток, и в этот момент Лёха состряпал смешную рожицу. Мой кофе мгновенно вылетает струёй прямо в стену. Прямо над чудом спасшейся кашей. Не представляю, что было бы, если бы моя кофейная струя угодила в эту огромную кастрюлю каши. Целую кастрюлю каши пришлось бы переваривать. Кошмар. В общем, это было чудесное стечение обстоятельств, ставшее теперь легендарной историей.

Продолжаю список моих коллег. Есть два брата-акробата Дима и Серёжа. Один из них обычно стоит на горячем, а другой готовит стрит-фуд. Они у меня ассоциируются с братьями Уизли из Гарри Поттера, потому что Дима и Серёжа, во-первых, шутники, а во-вторых, очень похожи. Настолько, что их можно спутать: оба в одинаковой униформе, примерно одинакового телосложения и роста, оба в очках.

Но у меня пока не особо складываются взаимоотношения с Димой, который обычно работает со мной рядом. Мы в основном молчим. Но есть другой повар горячего цеха, рядом с которым я работаю. Это Макс. Вот с ним мы отлично общаемся и постоянно шутим.

На салатах в основном стоит Аня. И она будто терпеть меня не может. Вот прям вообще! Она смотрит на меня с неподдельной неприязнью, словно со мной что-то не так. Не знаю, в чём причина такого её отношения, но надеюсь, что со временем мы разберёмся с ней.

Ты писала, что мне не приходится сталкиваться с барменами и их плохим отношением. Это правда. Надеюсь, что ты сможешь со всеми поладить, и с барменами в том числе.

Обнимаю, Кира.

Привет, Кира. Меня довёл до слёз админ. У тебя забавный шеф. Дружба с ним и спасает тебя от проблем и сама угрожает стать источником проблем. Хахаха. А у меня с начальством не всё так гладко… Со мной произошла крайне обидная ситуация из ряда "Хотела как лучше, а получилось как всегда".

Недавно у нас состоялось собрание официантов, где нам сказали кучу полезной и важной информации. В том числе о том, что вечерние официанты, которые будут закрывать и убирать кухню ночью, должны вывернуть кармашки для приборов и кинуть их в стирку. Все забили на это, но не я. Я же ответственная. Да, инициатива наказуема. Ночью, перед тем как уйти с работы, я вывернула каждый кармашек (а их было очень много) и кинула их всех в стиральный ящик.

Мне кажется, тут следует сделать лирическое отступление, чтобы понять ситуацию.

У меня осталось очень мало денег на существование в тот момент, поэтому я крайне сильно нуждалась в чаевых, чтобы дотянуть до стипендии. А возможность получения чаевых зависит оттого, на какой зоне ты стоишь на смене. Самая "бесчаевая" зона - это бар.

На следующий день я пришла на смену вечером и попросила администратора, чтобы тот не ставил меня сегодня на бар. Но он поставил меня именно туда, объяснив это тем, что из-за меня все кармашки для приборов утром были грязными. Но я помнила, что вывернула кармашки и кинула их в стирку. Они не должны быть грязными.

Оказалось, что дело было в следующем: кармашки надо было не только вывернуть, но и самостоятельно почистить, а потом уже кинуть в стирку. Из-за того, что нам не дали эту дополнительную инструкцию на собрании, я их не почистила, и вся пыль, что была на кармашках, скаталась в страшные комки грязи.

Мне было обидно. Нет, очень обидно. Вот так правильно. И в какой-то момент, когда я стояла на баре и жалела себя, у меня из глаз просто ручьём полились слёзы. А если меня прорывает, то я не могу остановиться. Но я не хотела показывать администратору, что рыдаю. Поэтому сбегала периодически на кухню вытереть салфетками свои глазные ручьи, чем вызывала волнение и беспокойство поваров и официантов.

Все спрашивали меня о том, что же случилось, а один повар даже готов был пойти бить того, кто меня довёл до слёз. Но я не могла им рассказать эту глупую обидную историю, поэтому просто продолжала пускать сопли. Когда я вышла в зал в очередной раз, мне навстречу попались гости, которые желали пройти на второй этаж нашего бистро. И вместо того, чтобы ответить им согласием и проводить до лестницы, я вновь залилась слезами. Прямо перед гостями. Ужас.

В это время кто-то из официантов сообщил админу о моих страданиях, и тот позвал меня "поболтать". Мы очень долго разговаривали в раздевалке, где он пытался мне внушить, что чаевые зависят не от зоны, а от работы официанта. Но я знала, что это неправда, ведь чая нет на баре не потому, что официанты там плохо работают, а потому что люди не любят там занимать столики. А если нет гостей, то и чая соответственно нет. Но плакать я прекратила и вернулась на свою зону.

Вот такой длинный рассказ. Но всё закончилось хорошо. Я получила чаевые на той смене, и к тому же оказалось, что это был день выдачи аванса. Так что я больше не бедствую.

С обнимашками, вечный официант бара Марина.

Здравствуй, Марина. Админы тоже косячат, милая. По мне, твой администратор поступил не очень справедливо. Ну что случилось, то уже случилось! И у меня есть как раз для тебя крайне забавная история, произошедшая с нашим админом недавно. Ты когда-нибудь пробовала Брауни с соусом ВВQ?

У нас администраторы отвечают за то, чтобы поливать десерт "Брауни" солёной карамелью. Так вот недавно выяснилось, что две недели этот десерт поливался и подавался гостям с соусом BBQ! Ты можешь себе это представить? Просто эти два соуса визуально похожи, вот один из администраторов и перепутал их. Знаешь, что самое смешное в данной ситуации? Что НИКТО ИЗ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ничего не заметил и не сказал! Две недели!

Мы очень долго над этим администратором смеялись, а вот ему было не до смеха, потому что его финансово наказало начальство за такую оплошность. Жалко парня…

Надеюсь, что следующее твоё письмо будет без истории про слёзы, иначе я срочно куплю билет из Перми, приеду к тебе и пойду разбираться со всеми этими обидчиками! Надеюсь, это достаточно пугающая перспектива? Так что старайся сохранять позитив и пиши мне чаще! Твоя Кира.

Автор: А. Колосова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 551

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика