22 ноября в детском саду №1 г. Пудожа прошло заседание районного методического объединения для специалистов дошкольных учреждений района.
Его тема: "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ". Педагоги обсудили и поделились с коллегами своими наработками по этой теме.
Старший воспитатель Тетера А.В. показала презентацию "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ", рассказала о применении различных технологий в детском саду №1 г. Пудожа в комбинированных группах, показала фото занятий педагогов.
Учитель-дефектолог Баженова М.А. выступила с темой "Развитие познавательной сферы и сенсорная интеграция детей с ОВЗ с применением нейроигр". На примере работы с детьми с нарушениями речи дефектолог показала, какие приёмы она использует, какие игры применяет в своей практике. Показала игры, изготовленные своими руками. Добавила, что устную речь детей нужно развивать с учётом развития всех других анализаторов, развивать сенсорные чувства детей, показала практические упражнения занятий с детьми.
Орлова Н.Н. рассказала о применении логоритмики с использованием интерактивной доски и наглядного материала, о том, какая ведётся работа с детьми с ОВЗ в комбинированных группах. Педагоги с удовольствием посмотрели упражнения по логоритмике с детьми группы, которые представила Наталья Николаевна.
Учитель-логопед Бригоцкая Ю. А. рассказала, что биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, она активизирует и развивает внимание, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Отметила, какие успехи есть в данном направлении и какие формы работы более успешны и продуктивны. Слушатели смогли сами поучаствовать в упражнениях по биоэнергопластике. Все присутствующие положительно оценили работу педагога.
Педагог-психолог Клещенок М.В. рассказала об удобстве модульного оборудования, его благоприятном воздействии на детей. Показала, какие упражнения можно проводить в сухом бассейне, игры с использованием мягких модулей. Показала мастер - класс "Оживи предмет". Присутствующие с удовольствием поиграли с мягкими модулями, превратили их в "волшебных чудиков".
Учитель-логопед Игнатенко О.В. выступила с темой " Применение пособий из фетра в коррекционной работе с детьми с ОВЗ". Предложила посмотреть, какие она изготовила пособия из фетра для занятий с детьми, поделилась опытом работы по использованию пособий на примере пальчикового театра из фетра к сказке "Теремок".
Учитель-логопед Анухина А. В. поделилась умением применять в своей работе логопедическое тейпирование и кинезиотейпирование, которому она научилась на курсах повышения квалификации. Рассказала, что применение тейпирования позволяет сократить время массажа и увеличить полезное время занятия на другие необходимые виды логопедической работы. Тейпинг-терапия помогает нормализовать тонус мышц артикуляционного аппарата и улучшить речь. Кинезиотейпирование выполняют с помощью специальных хлопковых лент - тейпов. Они аналогичны по эластичности человеческой коже и не содержат аллергенов. Педагогам был показан мастер-класс по наложению тейпов.
Старший методист детского сада Санькова В. М. поблагодарила всех присутствующих за активную работу.