Версия для слабовидящих |
6+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Пудожского района Республики Карелия

186150, Республика Карелия, Пудожский район, г.Пудож, ул.Комсомольская, д.5
телефон: +7 (81452) 5-17-46
e-mail: vestnik@onego.ru

Вы наша семейная классная Мама

Часто говорят, что школа - это своего рода семья.

Каждый учитель может стать родным, может стать наставником, которого мы будем помнить всю жизнь. Время меняется, у нас появляются дети и даже внуки, но мы всё равно помним слова нашего родного учителя, помним его лицо и взгляд.

Учитель - это иногда "волшебник", который открывает перед нами целый мир потрясающих возможностей. Он ведёт нас вперед, туда, где раньше была неизвестность. Нередко Учитель является и классным руководителем, который сопровождает нас много лет, пока мы сидим за школьной партой. такие Учителя с удовольствием нас выслушают и поддержат, даже если урок уже закончился, или мы встречаем Учителя вне здания школы.

Про одного из таких Учителей хочется рассказать сейчас, ведь в школьное время не так часто мы говорим учителям слова благодарности, не интересуемся их биографией, жизнью, переживаниями.

это учительница математики и информатики Демидова Наталья Николаевна. Многие из бывших учеников благодарны ей за проведённое время на уроках, благодарны за её тёплую улыбку, которая способна осветить даже серый день. Некоторые ученики любили задерживаться после звонка, чтобы что-то спросить или рассказать свои мысли и услышать слова поддержки с именно этой яркой улыбкой. Да и Наталья Николаевна всегда помнит тех, кто постоянно задерживался после урока.

Наталья Николаевна дала небольшое интервью. вопросов немного, но каждый ответ несёт в себе частичку души и духа школьных воспоминаний.

- Наталья Николаевна, скажите, где Вы учились, где получили образование?

- Мне повезло, получила классическое педагогическое высшее образование по специальности математика и физика, а затем по информатике. Окончила с отличием МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 1979 году, затем была зачислена на стажировку, а потом поступила в аспирантуру в Ленинградский педагогический институт им. Герцена.

В ту пору из Ленинграда и Москвы приезжали профессора на периферию и проводили опросы и тестирование для студентов-выпускников, был конкурс, который мы вдвоём из 98 человек выдержали. Так попала в Ленинград. Там проучилась до 1987 года, было очень интересно. Занималась изучением становления математического образования в России.

- Первые месяцы работы в школе, какие они были?

- Первые занятия проводила в Ленинграде в Доме творчества. Вела кружок по занимательной математике и алгоритмам. Затем практика у студентов.

А с 1983 года работала сначала в группе продлённого дня в городе Пудоже в школе №2 в третьем классе, у этих ребят вела кружок "Развитие математических способностей на примерах логических, алгоритмических и задач танграм". Администрация школы была в то время дальновидной, в школе была отличная методическая база и хороший педагогический коллектив. Нас, молодых специалистов, было трое, у всех были маленькие дети.

после выпуска четвёртых классов нам дали этих ребят по профилю, мне достались 3 пятых класса: "Б" класс, где учились ребята из Пудожского детского дома; "В" класс стал моим первым, где работала классным руководителем; и "Г" класс, про который говорили "городской", очень интересный.

Работать в школе нравилось, хотя было нелегко. Спасибо старшим педагогам, которые всегда готовы были помочь в трудную минуту. Моими наставниками стали учителя математики Пушкарева Галина Николаевна и Черепанова Вера Владимировна. Всю осознанную педагогическую жизнь вспоминаю эти годы с большой благодарностью этим коллегам. По прошествии многих лет делаю вывод, что на Северо-Западе, в частности, в Карелии хорошая методическая подготовка была по математике у педагогов.

Такую же помощь получила, когда стала преподавать информатику в школе №3. Хочу выразить огромную благодарность методистам бывшего института повышения квалификации учителей информатики. На первых порах учителя информатики, как говорят, были "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Сами компьютеры чинили, принтеры заправляли, сеть восстанавливали, программное обеспечение устанавливали, обновляли, переустанавливали. Всё приходилось делать самостоятельно. Так проработала учителем информатики 30 лет.

- Откуда у вас желание учить детей?

- Наверное, у меня это семейное. В нашей большой педагогической семье педагогический стаж составляет больше 250 лет. Когда-то маму по комсомольской путёвке из средней полосы Советского Союза отправили поднимать образование Пудожского района. Она работала учителем в школе п. Сельгручей с 1956 года, там родился мой брат. По маминой линии много педагогов начальной школы и математиков. По папиной линии тоже есть педагоги начальной школы, учителя физкультуры и математики.

С детьми мне нравится общаться, вместе с ними познаю мир, учусь новому, изучаю новые подходы в образовании. Считаю, что при обучении учащихся надо не стоять на месте, надо развиваться и самообразовываться учителю, применяя новые развивающие технологии.

- Математика и информатика - это точные науки. Сложно учить детей математике?

-"Математика-царица всех наук", - говорил Карл Гаусс в 18 веке. Это актуально и сегодня, поэтому она сложна для изучения некоторой категории обучающихся, но есть дети, которым она легко даётся. Только надо изучать материал, закреплять его на различных по сложности задачах, тогда всё получится. Но математика не стоит на месте, развивается, появляются современные способы решения классических задач, круг познания математики расширяется. Поэтому современному ребёнку охватить необъятное бывает очень сложно. Что касается заданий повышенной сложности, то их тоже надо учиться решать, и для этого необходимо ребят мотивировать, участвуя в различных конкурсах, марафонах, тестах, викторинах, развивать интерес к предмету.

- Каким было первое классное руководство?

- Первое классное руководство - когда ты молод, активен, взрослеешь вместе с детьми, а родители в этой работе поддерживают, помогают, есть содружество и единство в воспитании, тогда всё получается. С моими первыми мы до сих пор общаемся как друзья. Они тоже мамы и папы, их дети учились и учатся сейчас у меня. У нас очень тёплые отношения, когда встречаемся, есть о чём поговорить, что вспомнить.

- Классный руководитель. кто это изначально: учитель, воспитатель, наставник ?

- Современный классный руководитель - это Человек, прежде всего. Это связующее звено между ребёнком, родителями и педагогами. Он может быть педагогом, наставником, старшим другом, советником с активной жизненной позицией. Но необходимо стараться быть в доверии у ребят.

- Какая ваша главная "суперсила" в воспитании школьников и разрешении конфликтных ситуаций?

- Выше было сказано, если ученик тебе доверяет, значит, конфликт будет разрешён. Иначе можно ребёнка потерять, особенно в подростковом возрасте.

- Учитель - это важная профессия. Есть ли у вас пожелания для будущих учителей?

- Современному Учителю пожелаю:

"Если мы - педагоги, родители и дети - вместе, то это сила.

Только вперёд, нельзя останавливаться на достигнутом.

Уча других, ты учишься сам.

И тогда всё получится".

Честно признаться, ответы Натальи Николаевны стали для меня открытием. Действительно, как мало мы знаем про своих учителей.

Но чтобы раскрыть суть работы такого Учителя, как Наталья Николаевна Демидова, захотелось узнать мнение у семьи, которая учится у Натальи Николаевны уже 30 лет.

Для этого решил взять интервью у Валентины Валерьевны Цветковой (в девичестве Ратковской). Валентина Валерьевна рассказала о том, что значит "семейная классная Мама" в лице Натальи Николаевны.

На мои вопросы отвечает Валентина Валерьевна Цветкова:

- Когда Наталья Николаевна была вашим классным руководителем?

- Наталья Николаевна была моим классным руководителем в 1995 -1996 году. Но ранее она у нас преподавала алгебру и геометрию. Это было незабываемое время, было всякое: победы, конфликты, общие радости.

- А когда Наталья Николаевна была классным руководителем у ваших дочерей?

- У моей старшей дочери Марины Наталья Николаевна была классной мамой с 2013 по 2017 год. К сожалению, в третий раз Наталья Николаевна не стала классным руководителем в нашей семье, так как это не от неё зависело. Но у средней дочки Ксении вела уроки информатики.

- Какие ваши воспоминания о классном руководителе?

- Наталья Николаевна - замечательный учитель и отличный руководитель. С ней можно спокойно общаться на различные темы, даже делиться своими проблемами, она всегда поможет их решить. Наша классная мама всегда относилась к нам с добротой и лаской, ко всем доброжелательно настроена, независимо от успеваемости ученика. Я могу за всех в нашем классе сказать, что мы рады, что такой классный руководитель достался именно нам.

- Наталья Николаевна является хорошим учителем, одних она обучала математике, других - информатике. Нравилось вам учиться у неё?

- Лично мне очень нравились предметы математики. Наталья Николаевна всегда старалась объяснить так, чтобы сразу стало ясно. Один раз я за контрольную по геометрии получила оценку "2". Было очень стыдно. Но Наталья Николаевна всё объяснила, помогла разобраться с теоремой, и после этого я задачки щёлкала как орешки. Даже экзамен сдала на "5".

Я очень рада, что она учила моих дочерей, давала им знания. И с гордостью могу сказать, что по её предметам я и мои дети получали "хорошо" и "отлично".

- Классный руководитель проводит классные часы, различные внеклассные мероприятия, экскурсии. Что вам запомнилось больше всего?

- Были отличные классные часы, праздничные вечера, во внеурочное время готовили различные стенгазеты. В памяти осталось, как мы мальчишкам на 23 февраля решили сделать подарки в виде фотографии. Это была идея Натальи Николаевны. И, кстати, получилось классно.

- Бывали случаи, когда Наталья Николаевна оказывала своевременную поддержку?

- Наталья Николаевна всегда оказывала нам поддержку. Главное, что запомнилось, это её слова. "У вас всё получится,"- говорила она. И у нас получалось.

- Школа меняется - появляются новые предметы, какие-то предметы исчезают из школьной программы, меняются форматы экзаменов. Но учителя остаются такими же родными. Как для вашей семьи менялся тот предмет, которому учила Наталья Николаевна?

- Да, школа поменялась за годы моей учёбы и моих детей. Но Наталья Николаевна всегда оставалась сильным учителем. Мои девочки с удовольствием учили её предметы. Наталья Николаевна знает все сильные и слабые места наших детей, всегда подскажет, когда детям нужна родительская помощь и поддержка. Она поможет советом, вселит уверенность.

- Какие пожелания и слова благодарности Наталье Николаевне вы хотели бы высказать?

- Хочется сказать слова благодарности: "Вы, Наталья Николаевна, наша семейная классная Мама!!! Вы стали родным человеком не только для меня, но и для моих детей. Желаю вам послушных, усидчивых учеников. Чтобы на работу вы шли, как на праздник! Труд, был благодарным, карьера шла вверх, а здоровье никогда не подводило!"

В то время, когда в Пудоже открывалась школа №3, Наталья Николаевна перешла работать в новую школу учителем информатики. Вместе с ней перешла учиться в новую школу и часть детей из её класса. Как вспоминает Наталья Николаевна, класс был очень дружный и помогал подготовить новую школу к открытию - ребята в выходные дни приходили собирать мебель в классах. Об участии учеников и родителей при открытии школы №3 было написано в газете "Пудожский вестник".

У Натальи Николаевны это был первый выпуск учеников. А через несколько лет она уже обучала детей этих выпускников. А в некоторых семьях уже третье поколение учится у неё основам информатики и математики.

Школа - своего рода семья. Но всегда есть Учитель, который сопровождает большую часть членов семьи, семьи и кровной, и школьной. Учитель - это тот, кто поможет в трудную минуту, кто поддержит, а позже будет гордиться успехами своих школьных детей. Жизнь Учителя - это не совсем профессия, а больше призвание. Призвание быть тем, кто помогает нам расти в обществе, а позже отправляет в самостоятельный полёт.

Каждый помнит своего Учителя, свою родную душу, того человека, который плачет вместе с нами на выпускном в школе, а потом через много лет после выпускного его улыбка делает нас сильнее.

Слова благодарности в таком случае - это меньшее, что мы можем дать тем людям, которых мы называем классной Мамой или классным Папой. И каждый Учитель всегда помнит своих школьных детей и гордится их успехами!

Автор: Н. Лымарь

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 777

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика