Если автомобиль вышел из строя в результате использования некачественного топлива (бензин, дизельное топливо), необходимо помнить, что, покупая бензин на АЗС, потребитель вступает в правоотношения с продавцом бензина – АЗС.
Если потребитель после очередной заправки обнаружил какие-либо неисправности в автомобиле, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС.
Стоит помнить, что АЗС, как продавец, несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Согласно статьи 14 Закона о защите прав потребителей вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
После заправки надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате до следующей заправки, поскольку он является основным доказательством факта покупки именно топлива. Однако в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Факт покупки можно доказать, например, свидетельскими показаниями находившихся с потребителем в момент заправки лиц. В случае, если потребитель отправил автомобиль в автосервис на ремонт, до ремонта имеет смысл вызвать представителей АЗС заказной телеграммой для проведения осмотра и изъятия пробы топлива.
После этого нужно обратиться с жалобой в Отдел (инспекция) в Республике Марий Эл Приволжского межрегионального территориального управления Росстехрегулирования, которое должно провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить потребителю о результатах, которые будут являться доказательствами в суде.
В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Описать, неисправность, которая возникла в автомобиле по причине заправки некачественным топливом, и приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертное заключение, кассовый чек).
Далее потребитель вправе потребовать возмещения причиненного ущерба в разумный срок. Подтвердить сумму ущерба потребитель можете, предъявив счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанцию об оплате такового.
АЗС может не согласиться с причиной неисправности транспортного средства и в соответствии с нормами статьи 18 Закона о защите прав потребителей провести независимую экспертизу, данное экспертное исследование проводится за счет продавца. Однако, если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.