Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кадошкинского района Республики Мордовия

431900 Республика Мордовия Кадошкинский р-н п.Кадошкино ул. Заводская 1
телефон: +7 (83448) 2-35-36
e-mail: gazeta.v@rambler.ru

Поговорим сегодня о маленьких

Связная речь неотделима от мыслей, в ней отражается логика мышления ребенка, умение выразить воспринимаемое в правильной, логической речи.

В возрасте 4-5 лет (средний дошкольный возраст) большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря ребенка, объем которого увеличивается примерно до 2,5 тысяч слов. Ребенок не только понимает, но и начинает употреблять в речи прилагательные для обозначения предмета. Уже появляются первые выводы, умозаключения. Дети начинают самостоятельно составлять небольшие рассказы по картинке, но они эти рассказы копируют с рассказов взрослых, потому что ребенок не может отличить главное от деталей.

Известны два вида речи: диалогическая и монологическая. В среднем возрасте развитие диалогической речи состоит в том, что дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии своих сверстников.

Также они овладевают двумя видами монологической речи: рассказом и пересказом, где при обучении пересказу решаются задачи не просто их рассказать, но и выразительно передавать разговор действующих лиц, слушать пересказы других детей и замечать в них несоответствия.

Объединение усилий педагогов детского сада и семьи в развитии речи дошкольников приведет к положительным результатам, т.к. речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы окажут неоценимую помощь на формирование связной речи их детей.

На что же необходимо обратить внимание родителей в первую очередь?

Конечно же, на развитие интонационной выразительности речи. Очень важно при чтении литературных произведений детям выразительно обыгрывать речь героев произведения.

Важно и художественное слово в воспитании дошкольников. Больше читайте, придумывайте совместно сказки, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи! Все это поможет вашему ребенку не только овладеть грамотной речью, но и расширит его познавательные способности. Большую роль играют речь и мелкая моторика рук ребенка. Развитие и улучшение речи детей стоит в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук.

Прополка грядок, сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, работа с ножницами, лепка - подарят радость от совместной работы вам и вашим детям. Следует внимание уделить и речи. Она не передается по наследству, речь перенимается от окружающих ребенка взрослых. Поэтому очень важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Очень важно и общение ребенка с родителями. Во время совместных прогулок, или по пути в детский сад привлекайте внимание малыша на значимые объекты и явления.

В заключение, хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Ж. Жубера: "Детям нужны не поучения, а примеры".

Поэтому, родители, помните, что лучшее учение - это пример, а грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком.

Автор: Архипова В.А., воспитатель д/с

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 264

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика