Огромная ревущая машина сдвигает камни и срезает все неровности на своём пути. Всего через несколько часов работы грейдера на месте, где раньше были лишь заросли верблюжьей колючки, появится абсолютно гладкая площадка и начнётся большая стройка.
В строительстве (дорожном, гражданском – не важно) успех зависит от качества подготовительных работ. Поэтому такие дела доверяют только профессионалам...
Грейдерист Светлоградской дорожно-передвижной механизированной колонны (ДПМК) Алексей Шаршак - из таких людей, которым не впервой начинать большое дело. Сейчас он работает в Грачёвском районе, где ведётся строительство фермы на несколько сотен голов скота. Задача Алексея - при помощи грейдера выровнять участок в 10 тысяч квадратных метров. В последующем его зальют бетоном и сделают загон для бурёнок.
Чтобы научиться управлять грейдером, нужно немало времени – слишком много рычагов управления. Без хороших знаний матчасти к этой крупногабаритной технике лучше не подходить. Ну, и, конечно, необходимы личностные, чисто человеческие способности.
- Строители будут заливать бетон по уровню, поэтому мне сейчас нужно выполнить свою работу как можно более точно. Это сэкономит на будущее и силы, и средства. В общем, все рассчитывают на мой глазомер, -рассказывает грейдерист о главном секрете своего мастерства.
А. Шаршак за работой
А. Шаршак за работой
На вопрос, как много ему удалось сделать за двадцать лет работы за штурвалом спецтехники, он и вспомнить сразу не может. Говорит, помимо своего основного профиля – ремонта дорог, чем только ни приходилось заниматься: от обустройства карьеров до строительства больших предприятий. Например, знаменитого светлоградского "Граса".
Впрочем, беседовать долго с Алексеем не получается. Уже через несколько минут он снова садится за штурвал своего грейдера. Время на стройке не ждёт – работать нужно. Все, включая мастера и заказчика, ждут от него чётких и ровных линий, которые он будет "чертить" на земле, пока участок не станет ровным, как стол.
Рабочая смена Алексея закончится поздним вечером. А утром всё повторится: та же слаженная и чёткая геометрия линий на земле, тот же скрежет грейдерного ковша. Может быть, уже где-то в другом месте, на другой дороге.
Вот так и выглядит работа человека, который начинает стройку.