В год на пульт диспетчера МКУ "ЕДДС" Грачёвского муниципального района поступает более 20 тысяч звонков. В среднем - от 70 до 80 обращений в сутки. Но бывает и больше. Всё зависит от ситуации. Здесь всё, шутят сотрудники службы "112", как в жизни: то чёрная полоса, то белая.
- Значительная часть звонков и заявок – это, конечно, обращения в экстренных ситуациях: человеку стало плохо, ему нужна помощь медиков, случилось ДТП на трассе или произошла коммунальная авария. Позвонив нам, люди могут рассчитывать на помощь целого ряда экстренных служб, делая только один звонок. Мы направляем информацию в "скорую помощь", пожарно-спасательную часть, дежурную часть отдела МВД Грачёвского района, службу газа, в "антитеррор" и коммунальные службы. Кроме того, одна из задач ЕДДС — оказание нуждающимся психологической помощи. Наши специалисты даже проходят специальную подготовку. Ведь порой человек звонит в растерянном состоянии. Его нужно успокоить, сориентировать, - рассказывает нам оперативный дежурный, чьё повествование тут же сбивает звонок – кому-то срочно потребовалась бригада "скорой помощи" (резко повысилось давление).
- Хотя бывают и курьёзные случаи, конечно. Поступает много ложных звонков, дети часто балуются. Некоторые в шутку просят совета, чтобы разобраться в семейных проблемах, - возвращается к прерванному разговору собеседник...
Оборудование ЕДДС позволяет принимать быстрые, эффективные решения, оперативно оценивать обстановку и доводить её до целевых адресатов, поддерживать постоянное взаимодействие с экстренными дежурно-диспетчерскими службами района и за его пределами, координировать их работу.
Электронная система службы "112" автоматически определяет локацию звонка, а все вызовы записываются и хранятся на защищённом сервере в течение нескольких лет. Так что шутки, которыми любят баловаться некоторые из телефонных хулиганов, так просто не пройдут. Шалуна могут вычислить. И это уже штраф или административный протокол. А в некоторых случаях и до уголовной ответственности за ложный звонок дело дойти может.
Да и просто по-человечески... Подумайте: пока линия занята ненужными разговорами, другому человеку может требоваться серьёзная помощь, - предупреждают в "службе 112".
Перед тем, как браться за трубку, вспомните простые правила при обращении на телефон, который работает всегда, без выходных и перерывов:
- при коммунальных авариях звоните в обслуживающую компанию;
- служба "112" – это не справочная, а номера контактных телефонов магазинов, поликлиник, аптек и прочих учреждений легко найти в Интернете;
- следите за своими детьми, малыш может случайно набрать номер "112";
- обращайтесь только в экстренных случаях, когда вам или вашим близким действительно нужна помощь оперативных служб.
P.S. К сожалению, мы не называем фамилии диспетчеров. Согласно должностным инструкциям, они должны сохраняться втайне. Делается это как раз затем, чтобы избежать лишних разговоров и не загружать такую важную для нас линию "112".