То, что раньше было разделено на несколько секций и кружков, а то и вовсе отсутствовало, теперь сосредоточено в одной точке – "Точке роста". И таких в нашем районе появилось целых пять...
В рамках нацпроекта "Образование" за два года в Грачёвском районе "Точки роста" открылись в Старомарьевке, Сергиевском, Бешпагире, Кугульте и Красном. В последнем - буквально с началом нового учебного года.
Около семидесяти процентов учеников приходят сюда, в оборудованные на территории их же школ кабинеты, после основных занятий.
Мы побывали в одном из таких центров, чтобы выяснить, чему там учат.
- Не так давно вопрос, куда пойти после уроков, у наших ребят отпал. Да и родители довольны: теперь дети буквально бегут на занятия. Всё потому, что у них появился доступ к основам робототехники и прочим техническим дисциплинам, которые до этого в сельской школе представить себе было трудно, - рассказывает руководитель бешпагирского центра "Точка роста" Алеся Александровна Ломочинская.
В просторных, оснащённых по последнему слову техники классах молодому поколению действительно есть чем заняться. Уроки по трём основным направлениям: технологии, информатике, ОБЖ - проходят в непринуждённой обстановке. Здесь есть 3D-принтеры, интерактивные комплексы, шлемы виртуальной реальности, ноутбуки, многофункциональные инструменты, квадрокоптеры, шахматные столы, тренажёры-манекены и даже медиазона, где ребята могут монтировать видео. В планах преподавателей и детей – создание собственной стенгазеты или (того современнее!) мультимедийного комплекса в соцсетях.
Кстати, коллектив для работы в "Точке роста" набрали молодой и задорный. Все преподаватели уже прошли дополнительную переподготовку.
Главная задача "Точек роста" - профориентация сельских ребят. Они смогут проявить себя в разных сферах, от обработки материалов до программного обеспечения.
Пятиклассник Саша Мануйлов мечтает стать поваром, но на занятия по информатике ходит без пропусков. Делает успехи в изучении языка программирования – моделирует "скретчи". Иными словами, основу того самого цифрового мира, в котором ему предстоит жить.
Действительно, если раньше на уроках труда мы изучали по моделям и плакатам устройство тракторов, управляемых вручную, то современные дети в "Точке роста" способны понять, как электронный чип приводит в действие сельхозагрегат или заводской станок.
- То, что нашим ученикам здесь доступно, раньше они не видели даже по телевизору. Это уже совершенно другой уровень преподавания, другой формат работы, - говорит педагог центра Елена Васильевна Прокопенко.
Кстати, новый формат работы оказался полезен и для остальных школьных учителей.
Скажем, в образовательных учреждениях, где имеются "Точки роста", за техническую сторону дистанционного обучения отвечали именно специалисты данных центров. Они помогали с составлением расписания уроков, организацией прямых трансляций, подключали учеников к онлайн-занятиям.
- "Точки роста" стали интегратором внедрения дистанционного обучения для всего района. В итоге он оказался одним из немногих, где в этом плане не возникло никаких проблем, - сказала нам представитель отдела образования администрации района Наталья Анатольевна Гусева.
Сейчас же центры являются местами, где каждый ребёнок может найти себе занятие по душе, прикоснувшись к будущему своими руками.