Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Грачёвского района Ставропольского края

356250, Ставропольский край, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Ставропольская, 44
телефон: +7 (86540) 4-06-43, +7 (86540) 4-16-46
e-mail: vip.gazeta@bk.ru.

Вызов принят

"Порой едешь на вызов и до последнего не знаешь, что ждёт впереди. Может, сделаешь укол, кардиограмму – и всё. А может быть, через две-три минуты у тебя на глазах решится чья-нибудь судьба…"

Такие слова обронил в ходе нашей беседы кто-то из сотрудников отделения скорой медицинской помощи грачёвской больницы.

В 8 часов утра у них - пересменка. Фельдшеры проводят предрейсовые медосмотры для водителей сторонних организаций, заполняют карты вызовов. Так что разговаривать приходится на ходу.

К слову, в день у них бывает по 10-15 вызовов. А то и все 25.

"Скорая помощь" существует на базе районной больницы с 1977 года. Последние 12 лет - как особое отделение. Сейчас здесь трудятся пять фельдшеров, столько же водителей и медсёстры по приёму вызовов.

На пересменке нам удалось пообщаться с сотрудниками сразу двух бригад. Фельдшерами Романом Шарваевым, Сергеем Кононовым, Еленой Цындриной, водителями Иваном Горбатых, Александром Антоновым и диспетчерами Татьяной Мушигян и Любовью Червонящей.

Мало кто знает, но многие принципы их работы чётко сформулированы и дошли к нам ещё со времён Великой Отечественной войны. Например, "сортировка" раненых по тяжести полученных травм или правила экипировки при обращении с инфицированными больными. Эти простые медицинские истины актуальны и в наш век эпидемий и техногенных катастроф.

Но главное правило – одно...

- Мы приезжаем ко всем! Если вызовов несколько, то в первую очередь – к детям. Во вторую - по "уличному" вызову или на ДТП. Иногда прибываем по указанному адресу, а человека нет. Ходим, ищем его, спрашиваем прохожих, - рассказывает о своих рабочих буднях старший фельдшер отделения Роман Шарваев.

Около половины причин вызова "скорой" относится к категории неотложной, а не экстренной помощи. Её и оказывает "неотложная помощь" поликлиники.

К неотложным симптомам относятся обострение хронических заболеваний, изменение уровня содержания сахара в крови... В общем, те случаи, когда человек состоит на учёте и знает, как протекает его болезнь.

Не забывают медики "скорой" и о других не менее важных вещах.

- Иногда граждане в панике не способны здраво оценить уровень опасности. Нас иногда вызывают измерить давление, а ведь в этот момент кому-то помощь нужна больше. Здесь главное – чётко, без эмоций и тактично разобраться в проблеме, понять сложность ситуации, - говорит медсестра по приёму вызовов Татьяна Мушигян, показывая на размещённую на стене памятку "О правилах обращения с пациентами".

- В связи с такой напряжённой работой не проявляется ли у вас с годами профессиональный цинизм? – спрашиваем мы у медиков "скорой". - Ведь видеть на своей практике приходится многое…

- Нет. Подобное исключено. Человек, неправильно выбравший профессию или слабый в душе, на "скорой" не задерживается. Работа здесь требует огромной самоотдачи и человеколюбия. И это - норма, - убеждены собеседники.

А вы, уважаемые читатели, помните: эти люди делают свою работу 24 часа в сутки. И всегда готовы ответить: "Вызов принят".

Автор: Андрей Цындрин

По этой теме: Грачевский районгазета ВперёдСтавропольский крайСкораяскорая помощьПериодика Ставропольямедики

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1559

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика