На занятия в отделение социальной поддержки семьи и детей, действующее при Грачёвском КЦСОН, ходят особенные девчонки и мальчишки – те, для кого не подходит обычная школа.
Важной особенностью данных занятий является то, что они помогают особенным ребятам правильно развиваться. Малыши начинают лучше говорить, точнее формулировать свои мысли, а общение в группе позволяет им социализироваться.
- Все наши воспитанники - очень творческие и талантливые ребята. Вместе с ними на занятия приходят их родители, которые ими очень гордятся и поддерживают во всех начинаниях, - отмечает начальник отделения Елена Полякова.
На постоянной основе сюда приходят заниматься десятки ребят. Уроки, если их можно так назвать, проводятся с применением творческих форм реабилитации (лепка, аппликация, изготовление поделок). Для этого под рукой у специалистов есть всё необходимое.
Совсем недавно здесь открыли игровой кабинет "Территория детства" с интерактивной песочницей, где у ребёнка можно развить мелкую моторику рук, комплексом для рисования на воде в технике "эбру", игрушками-раскрасками и многим другим.
За год в учреждение обращаются родные 145 детей-инвалидов. Работа с ними проводится в двух формах: как на базе центра соцобслуживания, так и по месту жительства ребёнка.
- Служба по присмотру и уходу за детьми-инвалидами помогает родителям на время отвлечься и заняться важными семейными делами. А мы оденем, покормим ребёнка, прогуляемся с ним, почитаем ему сказки, в общем, как-то займём. Главное, чтобы родители детей с особенностями заранее обращались к нам с заявками, - продолжает Елена Полякова.
Коррекционные занятия с такими детьми направлены прежде всего на развитие у них познавательных способностей, приобретение навыков самообслуживания, умение общаться, снятие тревожности.
- Сын буквально тащит меня сюда. Здесь моему мальчику интересно. И явно достигнут прогресс: ребёнок перестал быть замкнутым, понемногу начинает общаться со сверстниками, - рассказывает одна из родительниц по имени Марина Анатольевна.
Предоставляется отделением социальной поддержки семьи и детей и такая услуга, как домашнее визитирование. Специалисты, в числе которых соцработник, психолог, инструкторы по труду и адаптивной физкультуре, помогут семьям детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе.
Часто родители отказываются переходить в адаптивную школу. Сказываются царящие в обществе стереотипы, а иногда нежелание принимать сам факт, что ребёнок какой-то "не такой". В итоге время упускается, общеобразовательное учреждение с трудом переводит ученика из класса в класс…
Как свидетельствует печальный опыт педагогов, в последние годы растёт число детей, которые поздно оказались в руках специалистов (родители не сразу заметили нарушения, не занимались с ребёнком). Чем больше времени упущено, тем сложнее даётся коррекция.
Вообще же результат здесь в значительной степени зависит от родителей. Только общими усилиями можно достичь успеха, сходятся во мнении специалисты центра.
При этом воспитанники отделения соцподдержки семьи и детей большие молодцы. Нам сложно представить, как таким особенным ребятам бывает непросто в этом мире. Тем не менее, они ему открыты, очень любознательны и активны. Это понимаешь уже при входе в кабинет под названием "Территория детства".