Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационное агентство города Заринска и Заринского района

г. Заринск
телефон: +7 (923) 007 42 48
e-mail: vsetinet16@mail.ru

В ожидании… пломбы

Жительница Заринского района восемь месяцев переплачивала за электроэнергию.

Вроде бы простая истина: перед тем, как подписать документ, его нужно внимательно прочесть. Все это знают. Теоретически. Но на практике оказывается, что не все следуют этому элементарному правилу. А это чревато неприятностями. Причем, весьма серьезными.

Нехорошая история случилась с семей Ивановых (фамилия изменена) из села Мироновка. Началось все еще в январе текущего года. Именно тогда сотрудниками Заринских РЭС была срезана со счетчика пломба. После этого прибор энергоучета превратился в безделушку, висящую на стене, а жителям дома пришлось оплачивать электроэнергию сначала исходя из средних показателей, а затем – по тарифным нормам, установленным законодательством. А это, ни много, ни мало – 1200 рублей в месяц.

Согласитесь, сумма весьма приличная, учитывая, что реальное потребление электроэнергии в летний период в семье Ивановых в разы меньше: супруги уже 15 лет занимаются заготовкой веников, которые реализуются исключительно на коксохим, где используются для очистки нагара и сажи с труб, показав свою состоятельность перед металлическими щетками, наносящими оборудованию повреждения. Поэтому большую часть времени супруги проводят в тайге, экономя электроэнергию, но, как вышло - не средства семейного бюджета…

Для того, чтобы снова платить за электроэнергию "как все", нужно было опломбировать счетчик. А для этого, в свою очередь, нужно было выполнить требования предписания, составленном сотрудницей РЭС. Этот документ хозяйка дома подписала, что называется, не глядя.

- Нам сказали, - рассказывает женщина, что нужно просто поменять пробки старые на новые, установить автомат, и все. Я поставила свою подпись, не особо вчитываясь в смысл написанного: зачем, ведь уже все озвучено?

Но оказалось, что в бумаге написано совсем другое: документ предписывал установить прибор энергоучета на границе балансовой принадлежности потребителя, проще говоря – вынести счетчик на улицу. Кроме того, стояла отметка о нарушении изоляции кабеля, ведущего к счетчику. Только после устранения этих нарушений семья могла рассчитывать на новую пломбу.

- В тот день между работницей РЭС и моим супругом произошел конфликт, возможно, женщина растерялась и написала в бумаге не то, что собиралась, - оправдывает действия электриков О. Иванова.

Супруг, напротив, уверен, что действия эти – реакция на его замечание в адрес сотрудницы, и являются своеобразной местью.

- Кому приятно, когда в его доме ведут себя по хамски? – объясняет причины ссоры хозяин дома. – Обутая прошла в спальню, где расположен счетчик, в грязной уличной одежде плюхнулась на не заправленную кровать, и вообще, вела себя довольно нахально, на что я, не выдержав, соответствующе отреагировал, высказав, все, что думаю по этому поводу. Она просто взяла кусачки, и вырвала пломбу, а супруге подсунула что-то на подпись.

После этого и начались злоключения семьи. Пробки, как и положено, поменяли в течение дести дней, кабель тоже был заменен, о чем тут же была подана заявка. Про то, что счетчик нужно вынести на улицу, в семье даже не подозревали: понять специфические термины о балансовой принадлежности дано не каждому. А объяснить, что это означает, семье Ивановых никто не удосужился. И как это, к сожалению, у нас бывает – ожидание затянулось. На восемь месяцев.

- Полгода я платила по среднему, а в мае, войдя в "Личный кабинет", обнаружила долг за электроэнергию в размере полутора тысяч. Причем, до этого была переплата, примерно, на такую же сумму. Оказалось, что по истечении трех месяцев, тариф составляет 420 кВт в месяц. Звонила, неоднократно ездила сама в РЭС, но получала один ответ: "Ждите".

Такова наша действительность. То в учреждениях транспорта нет, то специалистов, то загружены все непомерно, то приезжают, а хозяев дома нет. Короче, история затянулась. Только после того, как О. Иванова написала жалобу на имя начальника (причем, воспользовавшись специальным разделом на официальном сайте компании в сети Интернет), дело сдвинулось с мертвой точки. И в начале сентября специалистами АО "Алтайэнергосбыт" была проведена опломбировка прибора учета.

Кстати, заставить вас выносить счетчик на улицу, не могут! Могут лишь настоятельно порекомендовать. Но в случае с Ивановыми был документ, где стояла подпись потребителя, предполагающая официальное его согласие на данную процедуру.

Достоверно известно, что это не первый подобный случай в районе, когда жители, не задумываясь, подписывают бумаги, составленные вышеупомянутой работницей РЭС, что приводит в дальнейшем к печальным последствиям. Сейчас прибор остается на своем привычном месте – в доме. А героиня повествования тысячу раз подумает, прежде чем где-нибудь поставить свою подпись.

Автор: всети.net

По этой теме: АО АЛтайэнергосбытс. Мироновкаприбор энергоучетасчетчик

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1164

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика