Только ленивый сейчас активно не обсуждает фотоснимки в сети Интернет обычных резиновых сланцев. Вернее, их цвет. Можно было бы не зацикливаться на этой теме, если б тапки раздора не пошатнули здоровый психологический климат редакции ВСЕТИ.NET.
Наверное, многие помнят нашумевшую в начале года историю с платьем "неопределенного" цвета. Тогда население земного шара, буквально, разделилось на два лагеря, выясняя, какого же все-таки цвета предмет гардероба: сине-черного или золотисто-белого.
История получила продолжение, только теперь предметом спора стали шлепанцы фирмы-производителя Havaianas, снимки которых гуляют по всемирной паутине, вызывая реакцию от легкой истерики до настоящих семейных скандалов. Не миновала эта участь и нашу редакцию. Оказалось, что одна часть коллектива считает эти несчастные тапочки сине-черными, а другая решительно настаивала на нежных пастельных бело-песочных тонах. И высказывание пользовательницы Twitter с ником @omgcarmss. "Вам придется подраться со мной, если вы думаете, что эти чертовы тапки сине-черные", уже не казалось таким смешным.
Ученые объяснили феномен с платьем разным восприятием света и зрительным опытом людей. Профессор психологии Седар Райнер утверждает, что важную роль играет даже то, на какой предмет человек бросил взор перед тем, как увидеть снимок с этим платьем, а также уровень освещения в момент просмотра. Стоит отметить, что люди, имеющие проблемы со зрением – небольшие отклонения от нормы – могут видеть оба варианта. То же самое произошло и со снимком тапочек. Долго производители вещицы интригу держать не стали, и признались, что обувка, как и платье, на самом деле черно-синего цвета.
Ничего удивительного, говорит наука, просто оптическая иллюзия. Удивителен ажиотаж, который создался вокруг непонятного цвета вещей.Предлагаем и вам определиться, к какой стороне – "темной" или "светлой" примкнуть.