Новый вид мошенничества, основанный на старых принципах – доверии и невнимательности граждан - набирает обороты в Заринске.
Не так давно, но уже довольно прочно в нашу жизнь вошло такое понятие, как "Мобильный банк". Удобство данной опции, предлагаемой Сбербанком, уже успели оценить миллионы наших сограждан. Действительно, получить и отправить деньги на карту, пополнить счет мобильного, да просто узнать свой баланс можно при помощи всего одного смс-сообщения. А короткий номер 900, высвечивающийся на экране телефона, вызывает рефлекс, как свисток у собаки Павлова: вспомните те эмоции, когда на карту приходит зарплата (пособие, пенсия, любое другое денежное зачисление). Короткие цифры, являющиеся федеральной собственностью Сбербанка, ассоциируются в большинстве своем с приятным моментом получения денежных средств, и вызывают полное и безграничное доверие. Этой особенностью психологии и пользуются мошенники.
С некоторых пор на телефоны граждан стали приходить сообщения следующего содержания: "Иван Иванович! Недавно Вы совершали платеж в отделении Сбербанка. Оцените, пожалуйста, насколько Вы остались довольны обслуживанием. Направьте в ответном SMS балл от 1 (совершенно НЕ довольны) до 10 (очень довольны). SMS оплачивается по тарифу Вашего мобильного оператора. ПАО Сбербанк". И все, вроде, правильно - мы привыкли, что различные организации мониторят результаты своей деятельности, прося клиентов оценить качество предоставленной услуги, да вот беда: вместо номера 900 на экране другие, только очень похожие, цифры – 9000. И еще одно существенное различие: как только вы отправляете сообщение, (которое, кстати, оплачивается в двойном, а то и в тройном размере), ваша банковская карта моментально блокируется, а с мобильного телефона списываются все средства. А разница всего в одной цифре – дополнительном нолике. Но не все обращают внимание на такие мелочи…
Так что, доверие – доверием, а проверить лишний раз и удостовериться, что это именно тот, надежный и знакомый номер, никогда не помешает. Тем более, это дело пары секунд.