Братья Васильевы Василий Васильевич и Юрий Васильевич п. Ливадия передали в дар музею "Залив Восток" макет судна. В настоящее время коллекция музея насчитывает шесть макетов.
Музей "Залив Восток" пополнился новым экспонатом
На мощностях Гайдамакского судоремонтного завода РПК "Посейдон" начал строительство судов в 1995 году. В 1998 году заводской судостроительный участок был полностью передан компании "Посейдон".
Для разработки и совершенствования проектов судов в РПК "Посейдон" было организовано два конструкторских бюро. Одно - в Ливадии, другое - во Владивостоке, которые разработали 10 базовых проектов.
В Ливадии проектирование маломерных судов выполняло специализированное лицензированное конструкторское бюро "Посейдон", где работали высококлассные специалисты: начальник конструкторского бюро Василий Владимирович Васильев, ведущий конструктор Андрей Викторович Габов, конструкторы – Валерий Ковальчук, Татьяна Францевна Дмитриева, Ирина Заболоцкая, Ирина Владимировна Авакян, Наталья Валентиновна Кочергина, Алла Тимофеевна Пак.
Приоритетом в судостроении было выбрано строительство маломерных судов типа МЯ (малый ярусолов), ДРБ, ДРБМ, МТ (малый траулер) для прибрежного рыболовства. Преимущество этих судов состоит в том, что в прибрежной зоне Дальневосточного бассейна (Приморье, Сахалин, Камчатка) на них можно осуществлять промысел всех видов морепродуктов круглый год тралом, снюреводом или каскадными ловушками с удаленностью от берега 50-200 миль.
Стоимость каждого проекта судов составляла от 50 до 300 тысяч долларов. Проектировщики работали над снижением затрат на строительство, обращая внимание главным образом на подбор оборудования. В РПК "Посейдон" на мощностях Гайдамакского завода было построено:
МЯ - 12 единиц:
ДРБ - 1 единица
ДРБМ - 2 еденицы
МБ-150 - 2 единицы
МТ-250 - 9 единиц