Шахматы – это не только интересная игра, но и занятие, прививающее математические навыки, она позволяет лучше ориентироваться во времени и даже развивает умение стратегически мыслить.
Согласно статистическим данным, шахматы улучшают успеваемость младших школьников.
Не так давно Министр образования и науки О.Ю. Васильева в интервью "Известиям" сказала: "Я убеждена, что в школе должны играть в шахматы. Со статистикой трудно спорить. В нашей стране и за рубежом у детей, которые играют в шахматы в школе, показатели успеваемости выше на 35-40%. Эта интеллектуальная игра развивает ребенка. Важно то, что методики настолько хороши, что учитель начальных классов может совершенно спокойно сам научиться играть в шахматы и научить детей. Дети должны заниматься шахматами в школе во внеурочное время бесплатно". 30 августа на педагогической конференции В.Д. Волков мнение министра поддержал: "В новом учебном году все основные и средние школы уже включают шахматы в школьную программу. А в некоторых районах шахматные кружки открываются и в детских садах".
…Желание открыть кружок по обучению детей шахматам у А.В. Силиванова было давно. С появлением свободного времени, он решил вплотную заняться реализацией своей задумки, и нашел отклик в районной ДЮСШ, а также у директора Кочкуровской средней школы В.И. Пяткина.
К началу учебного года набралось около двадцати учеников из младших классов, желающих научиться игре в шахматы. В настоящее время ведется набор старшеклассников. Как пояснил Александр Васильевич, главной целью кружка является создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
- Курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен школьникам. Большое значение при обучении шахматной игре имеет специально организованная игровая деятельность. На первом году обучения ребенок делает первые шаги в мире шахмат. Он знакомится с шахматной игрой, шахматной доской, фигурами, учится выполнять различные обучающие задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски. Ведущее место отводится изучению "доматового" периода игры. Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске.
Шахматы – это не только игра, она выполняет и социализирующие функции. Например, тихие, скромные, стеснительные по характеру ученики могут раскрыться в шахматах и найдут уверенность в себе, проявить решительность в поступках и обдуманность в действиях. Более того, этот интеллектуальный спорт может социализировать детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата шахматы могут оказаться единственным доступным спортом, во время которого они могут отличиться и обойти своих одноклассников. Для ребят это важно.
Начинание хорошее, остается надеяться, что шахматный спорт будет введен во всех школах Кочкуровского района.