Осенний осмотр инфраструктуры Горьковской железной дороги комиссией под председательством начальника Анатолия Федоровича Лесуна состоялся 2 октября.
На встрече присутствовали руководители всех подразделений железнодорожного узла Шахунья, глава местного самоуправления округа Р.В. Кошелев, первый заместитель главы администрации А.Д. Серов, трудовые коллективы.
Сотрудники ПЧ‑8 продемонстрировали начальнику дороги три внедренных проекта бережливого производства. Мастером участка Шахунской дистанции пути И.С. Мусиновым было предложено использовать для работы на станке импортную высокоскоростную фрезу, поскольку у российских аналогов более низкая производительность. При применении зарубежного устройства сокращается время на изготовление одной детали, тем самым увеличивается объем выпущенной продукции. Анатолий Федорович поддержал идею, призвав внедрить такие фрезы и на других станциях.
Еще один проект, который представлял И.С. Мусинов, направлен на защиту кабеля от механического воздействия. При работе электрической шпалоподбойкой возможно повреждение кабеля бойком или другим инструментом. Для сохранности шахунские рационализаторы поместили его в металлорукав, благодаря чему срок службы увеличился.
Наладчик ж/д машин и механизмов С.Е. Бажин предложил изготовить шкаф для сушки спецодежды. Заводская мебель дорогостоящая, поэтому сотрудники участка диагностики Шахунской дистанции пути своими силами решили изменить существующие конструкции металлических шкафов для хранения одежды и обуви. Снизу в них врезали оцинкованную трубу с отверстиями, через которую подается горячий воздух от тепловентилятора, прикрепленного с торца. Через прорези тепло поступает в шкаф, проходит через вещи и через отверстия выходит наружу. Данное техническое устройство экономически выгодно, а главное — удобно.
Работники восстановительного поезда внесли предложение по усовершенствованию гидравлического домкрата, который используется для подъема подвижного состава при выполнении аварийно-восстановительных работ.
На основании программы энергосбережения коллектив горьковской дистанции по электроснабжению на базе тяговой подстанции Шахунья решил ввести в работу установку по очистке и сушке трансформаторного масла. Сейчас для осуществления этого процесса необходимо доставлять масло в Нижний Новгород. В дальнейшем все действия будут производиться на месте, соответственно сократятся транспортные расходы.
Начальник железнодорожной станции Шахунья М.С. Набиуллин доложил о том, что автоматическое оповещение машиниста поезда и дежурного по станции о возникновении препятствия на регулируемом переезде станции Шахунья уже успешно используется на предприятии. Это позволяет выигрывать дополнительное время на реагирование и предотвращать нарушение.
В целом у членов комиссии сложилось благоприятное впечатление от состояния дел в Шахунском узле. Выявлены лишь незначительные замечания. Работа оценена как стабильная.