В феврале 2019 года жителям многоквартирных домов (МКД) г.о. г. Шахунья поступили платежные уведомления за предоставленные в январе жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).
Горожане стали внимательно изучать квитанции. Некоторые до сих пор пребывают в шоке от сумм, которые находятся в строке "Теплоснабжение".
Основным поставщиком данной коммунальной услуги в городе является шахунский филиал АО "НОКК". На официальный запрос заместителя главы администрации округа С.А. Кузнецова был получен ответ от директора местного филиала Д.В. Жукова:
"В январе 2019 г. среднемесячная температура наружного воздуха в г. Шахунья, согласно данным метеостанции Шахунья ФГУП "Верхне-Волжское управление гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды", составила –10,23ºC, а, например, 23‑го: –20,6ºC. Среднемесячная температура декабря: –8,48ºC.
Общедомовые приборы учета, установленные в МКД г. Шахуньи, закономерно показали увеличенные объемы потребления тепловой энергии в январе 2019‑го по сравнению с декабрем прошлого года".
Также в ответе присутствует ссылка на особенности съема показаний с приборов учета. Что это такое, объяснил начальник отдела промышленности, транспорта, связи, ЖКХ и энергетики администрации г.о. г. Шахунья А.С. Смирнов.
— В рамках анализа сложившейся ситуации установлено, что данное превышение платы относится только к тем домам, где установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ) тепловой энергии. Ежемесячная передача показаний с ОДПУ жителями и управляющими компаниями фонда МКД осуществляется ресурсоснабжающим организациям до 26‑го числа текущего месяца, а оплата за предоставленные ЖКУ — до десятого числа следующего месяца. Ввиду того, что первая декада января состояла из праздничных и выходных дней, показания с приборов учета были сняты до 18 декабря. Сделано это было по просьбе кустового вычислительного центра, чтобы его специалисты успели направить жителям квитанции за последний месяц прошлого года.
Соответственно, платежный период декабря-января превысил среднемесячный (не более 31) и составил 40 дней, что и привело к повышению платы. И это отразилось в квитанциях.
Комментарии даны, но у жителей вопросы, наверняка, останутся. Основной из них: будет ли произведен какой-либо перерасчет? И здесь вновь стоит обратиться к выдержке из официального письменного ответа Д.В. Жукова: "С целью недопущения подобных ситуаций, АО "НОКК" по вопросу платы за коммунальную услугу по отоплению за январь 2019 года, начисленной жителям МКД г. Шахуньи, оборудованных ОДПУ, направлены предложения на рассмотрение в министерство ЖКХ Нижегородской области".
К 14 февраля ответов из министерства получено не было.