Посмотрев фотографии, была приятно удивлена тому, как много новой продукции выпускает предприятие. Позвонила начальнику производства, поинтересовалась. "Приходите и сами все увидите", — ответили мне.
Отправилась в цеха. В здании от прежних производственных площадей, к сожалению, остались лишь небольшие помещения, в которых теснятся оборудование, ткачихи, портнихи. Но это, по-видимому, не смущает работниц.
Обратила внимание, что среди них есть как женщины пред-пенсионного возраста, так и молодые девушки. Самые активные стали показывать новую продукцию: одежду, выполненную в современном стиле. Это жакеты, платья в пол, удлиненные жилеты на прохладную погоду, косоворотки, наборы для крещения, куда входят уголок-пеленка и рубашка, сумки, рюкзаки. Пришла в восторг от сувенирной продукции — кукол берегинь, прихваток, ангелочков, баб на чайник, текстильных символов Нового года.
— Все изделия ручной работы из чистого хлопка, — с гордостью сообщают сотрудницы. — Наша продукция в качестве подарков отправляется в Грецию, Испанию, Америку. Во время чемпионата мира по футболу мы участвовали в ярмарке-торговле изделий народных художественных промыслов. Один болельщик купил рюкзак и увез его в Перу. Наши салфетки и полотенца можно увидеть и на федеральных каналах. В шахунских рубахах выступают ведущие телепрограммы "Играй, гармонь" Заволокины.
Пользуются спросом и тканые половики, изготавливаемые на фабрике. Их приобретают для загородных домов, бань. Эти изделия, как утверждают многие, хорошо смотрятся даже в современном интерьере. Не так давно предприятию поступил заказ на оформление в русском народном стиле холлов Краснодарской школы. Мастерицы в указанный срок соткали 40 комплектов портьер различных размеров.
— Больших заказов не боимся, — утверждают ткачихи. — Только бы они были.
По словам начальника производства Н.Г. Новокшоновой, предприятие старается обновлять ассортимент продукции, ведь многое, что выпускалось ранее, постепенно перестает пользоваться спросом.
— К лету хотим разработать новую коллекцию одежды для повседневного обихода: сарафаны, блузки, рубашки для мальчиков, — продолжает разговор Наталья Геннадьевна. — В планах — шить эксклюзивные утепленные жакеты.
Как и у любой организации, есть у фабрики и свои трудности. Коллектив мастериц, хоть и обновляется, но художника по ткачеству найти не удается. Все рисунки разработаны еще бывшей сотрудницей — главным художником Тамарой Алексеевной Перминовой. Хотелось бы видеть рекламные баннеры с продукцией ООО "Тканые узоры". С этим, по мнению работников, мог бы помочь муниципалитет как лицо, заинтересованное в развитии туризма в городе.
— Мы же, в свою очередь, стараемся справляться с любыми трудностями и идти вперед, — утверждает Н.Г. Новокшонова.