Ямы и выбоины.
В повестке дня на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 23 августа стоял вопрос об отмене с 19 августа автобусного маршрута №109 "Шахунья — Извал" по причине аварийного состояния 6,5 км дороги на участке от Б. Музи до Извала. Из них самые проблемные — 5 км от деревни Лубяны. Здесь местами отсутствует целостность асфальтового покрытия, имеются большие ямы и выбоины до восьми метров в ширину и глубиной 35 см. Это превышает предельно допустимые требования ГОСТа по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. К тому же обочины местами занижены. Все это создает реальную угрозу при перевозке пассажиров.
"Не было самоцелью".
Принять меры в сложившейся ситуации директор МУП "Шахунское ПАП" А.Н. Соколов был обязан.
После отмены маршрута №109 делались заезды в д. Извал автобусом "Шахунья — Б. Свеча" и "Хмелевицы — Сява". Недовольство пассажиров не заставило себя ждать. Возмущались не только сявичи, но и жители деревень Б. Свеча, Скородумово, Лубяна, Пронос, Тумбалиха, Курочкино.
По словам А.Н. Соколова, с 19 по 23 августа проведен анализ пассажирских перевозок. Как выяснилось, автобусом, отправлявшимся из Шахуньи в 14 час. 40 мин., на участке Шахунья — Лубяны — Извал не воспользовался ни один пассажир. Рейсом отправлением в 17 час. 35 мин. пользуются один-два человека. Начальник Хмелевицкого сектора управления по работе с территориями и благоустройству администрации г.о. г. Шахунья В.В. Догадин при этом утверждает, что в перспективе этот маршрут востребован сотней пассажиров. Среди них старики, дети, дачники, граждане, работающие в Шахунье. Не у всех есть личный транспорт, поэтому порой приходится пользоваться такси, что наносит немалый ущерб семейному бюджету.
Нельзя не вспомнить о важном факторе — в Извале расположено старинное кладбище, которое посещают многие горожане. Особенно 24 июня, когда отмечается день памяти святого Варнавия. Эта дата считается в деревне днем поминовения усопших. А.Н. Соколов уточнил, что в это время ПАП вводит дополнительные рейсы для удобства пассажиров.
Несмотря на вышеназванную статистику перевозки пассажиров, Андрей Николаевич на заседании комиссии публично извинился перед теми, кто испытал неудобства во время так называемых карманных заездов в Извал.
— Временное закрытие маршрута (на следующий день после заседания комиссии он был восстановлен) — не было самоцелью предприятия, — признался А.Н. Соколов. — Но хочу вам напомнить, что в ПАП работает 120 человек. Наша задача — в сложных экономических условиях сохранить коллектив и транспортную сеть. Это год от года становится труднее.
Действительно, пассажиропоток продолжает падать. На это немалое влияние оказывают нелегальные службы такси, созданные в Сяве и Вахтане, а также увеличение единиц личного автотранспорта. Растут цены на топливо, электроэнергию, запчасти. За первые полгода 2019-го убытки ПАП составили 1,5 млн рублей. Со стороны администрации округа оказана материальная помощь в размере 705 тыс. рублей. Решение о поднятии тарифов на перевозки станет непопулярным, поэтому вряд ли спасет экономику предприятия.
Полномочия вышестоящих.
Оказывается, чтобы в критических ситуациях руководитель мог принять правильное решение, ему необходимо иметь под рукой правила пользования автомобильным пассажирским транспортом, осуществляющим регулярные перевозки в г. о. г. Шахунья. Разработать такой документ в срок до 6 сентября члены комиссии рекомендовали управлению промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, энергетики и архитектурной деятельности администрации округа.
Кто же несет ответственность за состояние и содержание дорожного полотна в деревню Извал? Подрядчиком является нижегородское предприятие ООО "Дорстрой-НН". Его руководству не раз указывали на необходимость проведения на данном участке ямочного ремонта, который должен быть осуществлен, по словам В.В. Догадина, до 1 августа. Администрация округа решила обратиться по этому вопросу в ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" с просьбой разобраться с подрядчиком по поводу выполнения данных им обязательств.
— Пусть назовут конкретную дату ремонта, — настаивал Валерий Васильевич. — Деревенский народ очень терпеливый. Он подождет. Я в этом убедился за четыре года работы.
Не оттого ли дороги в России являются общей бедой многих поколений, что мы, с одной стороны, любим и умеем возмущаться, а с другой — нас легко уговорить не делать этого, а продолжать ждать, ждать… перемен.