А уже 1 октября 2014-го жители нашего округа смогли воспользоваться услугами такого учреждения.
Прошло пять лет с тех пор, как граждане перешагнули порог Центра, располагающегося по адресу: г. Шахунья, ул. Революционная, д. 18. Все это время его возглавляет Светлана Владимировна Лебедева. Накануне первого юбилея корреспондент "ЗТ" Ольга Зиновьева встретилась с руководителем, чтобы узнать, как удается решать изначально поставленную перед МФЦ задачу – повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг.
– Когда открывалось учреждение, многие шахунцы не понимали, зачем оно нужно – большинство привыкло, оформляя документы, полагаться только на себя. При этом тратилось огромное количество времени и сил. Сегодня многие по достоинству оценили то, что вы делаете. Но вряд ли кто-то реально представляет, какой объем работы выполняют сотрудники Центра. Светлана Владимировна, насколько велик перечень услуг, которые оказывает МФЦ?
– За пять лет перечень услуг увеличился с 60 до 172. Их оказано более 115 тысяч. Наиболее востребованными являются услуги, предоставляемые по линии министерства внутренних дел, Росреестра, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда. В процессе работы мы напрямую взаимодействуем с различными службами и ведомствами, поэтому гражданам не приходится самостоятельно ходить по инстанциям.
– Услугами МФЦ могут воспользоваться только жители округа?
– Нет. Многие услуги могут быть оказаны по экстерриториальному принципу, то есть заявитель зарегистрирован в другом городе, а услугу получает у нас.
– Сколько в среднем в день к вам обращается клиентов?
– К нам ежедневно приходит около 100 человек. Это физические и юридические лица, представители малого бизнеса. При этом никакого ажиотажа не наблюдается. Благодаря электронной очереди посетителям не приходится долго ожидать приема. Таким образом экономится время клиентов.
– Светлана Владимировна, как удается вашим специалистам справляться с таким объемом работы? Не страдает ли от количества качество?
– Начнем с того, что у нас восемь окон приема заявителей, в которых работают восемь универсальных специалистов. Шесть окон – в центральном офисе г. Шахуньи, по одному – в филиалах поселков Вахтан и Сява. Нагрузка на них действительно большая. Но за весь период деятельности МФЦ не было ни одной обоснованной жалобы.
Коллектив у нас очень работоспособный, сплоченный, способный решать сложные организационные и технологические задачи, при этом соблюдая все необходимые требования. Каждый из них – профессионал высокого уровня. Он держит в памяти и успешно применяет нормативную базу по всем видам услуг. Непосвященному человеку даже трудно предположить, каким объемом знаний должен владеть наш сотрудник.
Представьте: как только специалист заканчивает работу с одним клиентом, к его окну автоматически приглашается следующий посетитель. И сотруднику нужно сразу же переключиться, скажем, с постановки на кадастровый учет земельного участка, чем он занимался буквально минуту назад, на оформление регистрации по месту жительства. Наши работники обладают хорошей выдержкой, тактичны, хотя нередко клиенты выплескивают на них свои обиды по поводу, как им кажется, неверно принятого органами власти решения. Хотя на самом деле все выполнено в соответствии с законом. Здесь необходимо владеть и знаниями по психологии, поскольку в работе с людьми важны умение общаться, внимательно выслушивать вопросы заявителя, искреннее желание помочь в решении проблемы. Коллектив МФЦ успешно справляется с задачами. При этом мы не останавливаемся в своем развитии, постоянно совершенствуем знания, участвуя в учебных занятиях.
– Кроме тех, кто непосредственно работает с клиентами, какие еще сотрудники есть в штате Многофункционального центра?
– В целом коллектив состоит из опытных, надежных, переживающих за свое дело людей. Бухгалтер осуществляет финансовое сопровождение деятельности учреждения. Юрист помимо решения кадровых и юридических вопросов оказывает еще и платные услуги. Программист – без него невозможно функционирование МФЦ, так как специалисты работают в различных программных комплексах и посредством межведомственного электронного взаимодействия. Водитель, который выполняет еще и обязанности курьера по доставке. Уборщица служебных помещений и рабочий по зданию содержат здание и прилегающую территорию в идеальном порядке.
– Как оценивают деятельность вашего учреждения вышестоящее руководство и клиенты?
– Наш центр участвует в областных пилотных проектах, расширяет спектр и улучшает качество оказываемых услуг, сохраняет высокие показатели в работе. Достижения отмечены наградами разных уровней, в том числе дипломом Государственно-правового департамента Нижегородской области как лауреат регионального конкурса в номинации "Лучший МФЦ", благодарственными письмами и почетными грамотами администрации городского округа город Шахунья.
Хочу сказать большое "спасибо" администрации округа и всем ведомствам за совместную работу, моим коллегам – за усердный труд и выручку в нужный час, за теплую и дружную атмосферу в коллективе, оптимистичный настрой. Желаю успехов, выполнения всех поставленных задач, здоровья и семейного благополучия.
Слова искренней признательности – нашим постоянным посетителям, жителям округа, за добрые слова и положительные отзывы о работе сотрудников.
– Светлана Владимировна, мы с вами встретились накануне юбилея МФЦ. Но незадолго до этого – в сентябре – в нашей газете было опубликовано постановление администрации г.о. г. Шахунья о ликвидации многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Эта информация всколыхнула общественность: в редакцию стали поступать звонки с вопросами по поводу закрытия вашего учреждения. Бурное обсуждение развернулось в социальных сетях. Как вы прокомментируете ситуацию?
– Да, действительно наш центр сейчас проходит процедуру ликвидации, которая продлится до 31 марта 2020 года, но лишь для того, чтобы с 1 апреля 2020 г. продолжить работу в прежнем режиме, но уже в новой организационно-правовой форме.
Приглашаем земляков и гостей города в МФЦ и хотим заверить, что персонал всегда готов оказывать содействие в решении вопросов граждан.