С начала текущего года на рассмотрение в комиссию поступило три протокола о нарушении статьи 61 закона Алтайского края от 10.07.2002 года №46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", не допускающей нарушение тишины и покоя граждан в квартирах и помещениях общего пользования в многоквартирных домах, жилых домах и помещениях, в общежитиях, на придомовых территориях, детских, спортивных, игровых площадках во дворах жилых микрорайонов и улиц. Помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и обеспечению временного пребывания граждан, территории общего пользования, определенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, парковки транспортных средств, территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд не являются исключением.
В представленных комиссии материалах описаны похожие ситуации, поэтому для примера приведу одну. Гражданка Б. громко разговаривала в квартире, тем самым мешала соседке Р., нарушая тишину и покой жильцов в многоквартирном доме. Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном нарушении, рапортом оперативного дежурного и заявлением, объяснениями соседей.
Обращаю ваше внимание на то, что, согласно Закону Алтайского края от 6.12.2017 № 95-ЗС "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края", использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспорте, на (в) объектах торговли и общественного питания, организациях досуга, а также крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических средств, неоднократное непринятие мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автомобиля, ремонтные работы в многоквартирном или индивидуальном жилом доме (или рядом с ними) так же могут стать источником нарушения принятых норм. Конечно, во всех случаях определены временные и часовые ограничения, например, с 22 часов вечера до восьми утра в будние дни и до девяти часов утра в нерабочие дни, кроме этого предусмотрены и дневные часы отдыха с часу до трех в многоквартирных домах. Опять же, обстоятельства каждого случая рассматриваются индивидуально.
О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении гражданка Б. была уведомлена надлежащим образом, но на заседание комиссии не явилась, что не помешало рассмотрению дела о правонарушении.
Исходя из вышеизложенного, она признана виновной. Ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Он должен быть оплачен в шестидесятидневный срок. В случае его неуплаты постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Цель административного наказания – установление государством меры ответственности, применяемой для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом оно не унижает человеческое достоинство физического лица и не наносит вреда деловой репутации юридического лица.
С. НАКОРЯКОВ,
председатель административной комиссии.
Справка: неуплата административного штрафа в установленный срок влечет одну из следующих мер ответственности:
административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее тысячи рублей;
административный арест на срок до 15 суток;
обязательные работы до 50 часов.