Сегодня, в век информационных технологий, невозможно представить нашу жизнь без гаджетов, социальных сетей.
Такие занятия, как игра на компьютере или бесконтрольный просмотр мультфильмов, устраивают не только наших детей, но и родителей. Ребенок ничего не просит, сидит спокойно и одновременно получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни.
И со временем экран заменяет ребенку живое общение с родителями и сверстниками, совместное проведение досуга, игры с родителями, спорт. Но в то же время каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос успешным, здоровым и счастливым.
Существует множество игр и игрушек, направленных на развитие ребенка, его речи, мелкой моторики, развитие психических процессов у детей.
Одним из самых популярных и доступных является конструктор ЛЕГО. Сегодня наборы ЛЕГО доступны (есть практически в каждой семье и детском саду), универсальны (интересны детям разных возрастов), предоставляют широкие игровые возможности (можно развивать различные сюжеты, воплощая в реальность детские фантазии). Играя с конструктором ЛЕГО, дети экспериментируют, обсуждают идеи, воплощают их в постройке, учатся работать в коллективе. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать сообща формирует умение работать в команде.
Уже не первый год в нашем детском саду "Ладушки" педагоги Екатерина Осотова и Светлана Дерендяева углубленно работают над развитием конструктивных навыков детей с использованием конструктора ЛЕГО. Мы учим детей создавать конструкции с опорой на чертежи, схемы, образец. В старшем возрасте активно используется конструирование по условиям, по замыслу, по теме. Это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные программой дошкольного образования. Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые, они, сами того не замечая, обучаются. Более того, сегодня конструирование направлено на формирование у ребенка нового типа мышления - технического, так как подрастающему поколению предстоит решать задачи, о которых можно лишь догадываться, использовать новейшие технологии, работать по профессиям, о которых мы, взрослые, только наслышаны.
На базе детского сада проходит районное методическое объединение "Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков", а с октября 2019 г. детском саду присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: "От ЛЕГО- конструирования – к техническому творчеству", целью которой является создание благоприятных условий для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. Также в детском саду организовано дополнительное образование, где дети учатся создавать постройки с использованием конструктора ЛЕГО-DUPLO.
Обучая детей, педагоги не могут не развиваться сами. Екатерина Викторовна и Светлана Витальевна являются активными участниками республиканских и районных семинаров, таких как "Психолого-педагогические условия развития способностей к конструированию в условиях детского сада", "Развитие конструктивных навыков детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности", "ЛЕГО-Education в образовательной деятельности с детьми", "STEAM – технологии в дошкольном образовании".
Сегодня, когда детям и их родителям рекомендована самоизоляция, полученные навыки конструирования из ЛЕГО дети активно применяют дома.
ОЛЬГА БОГДАНОВА,
заведующий детским садом
"Ладушки"