Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Присаянье". Главный редактор: Елена Викторовна Шейнмаер. Учредитель: КГАУ "Редакция газеты "Присаянье"

663580, Красноярский край, с. Агинское, ул. Советская, 159
телефон: (8-39142) 21-3-55, 21-1-35, 21-9-01
e-mail: pris24@yandex.ru

Уникальный стиль

На сцене Межпоселенческого Дома культуры выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Годенко

Сказать, что жители района, пришедшие на концерт, были в восторге – не сказать ничего. Каждый следующий номер участников ансамбля сопровождался бурными аплодисментами и криками "Браво!" А провожали артистов стоя. Еще бы: этому ансамблю рукоплескала даже самая изысканная публика не только на лучших площадках России, но и в десятках стран мира. Мы побеседовали с балетмейстером-репетитором ансамбля, заслуженной артисткой России Анной Лысенко.

- Анна Петровна, как ваш ансамбль с мировым именем оказался в Саянском районе?

- Каждый год мы ездим на гастроли по всему Красноярскому краю. Наш регион – это наш дом, здесь живет наш зритель, и мы выступаем прежде всего для жителей края, это наш приоритет. В зарубежные гастроли мы ездим только тогда, когда у нас нет выступлений в крае.

- Насколько важны для вас выступления в других странах?

- Несомненно, они важны, поскольку позволяют показать наше искусство, наше культурное наследие.

- Но ваша программа – это не фольклор в чистом виде?

- Нет, наша программа состоит из стилизованных номеров. Поскольку в Сибири проживает много национальностей, каждая из них внесла что-то свое, так и создавался особенный сибирский колорит. Есть и народные номера, и академические.

- Как часто у вас ставятся новые номера?

- У вас в районе мы представили в основном номера, поставленные еще основателем ансамбля Михаилом Семеновичем Годенко, так называемый золотой фонд. Но у нас есть и более новые номера, поставленные балетмейстерами, они удачно вписались в программу и не идут "в разрез" с золотым фондом.

- В чем уникальность ваших номеров?

- Выступая в Красноярске, я замечаю, что на наши концерты приходит много одних и тех же зрителей. Несмотря на то, что они видели всю программу много раз, они все равно восхищаются и восторгаются, словно пришли впервые. Для меня это загадка: номера, поставленные еще в прошлом веке, спустя много лет вызывают бурю эмоций у зрителя. Михаил Семенович Годенко умел сочетать несочетаемые вещи, смешивал стили, и делал это так, что рождался свой новый, уникальный стиль. В целом танцы у нас не сверхсложные, для профессионального танцора выучить их не составляет труда, но они смотрятся, до сих пор востребованы.

- Есть ли мотивация выступать в небольшом селе после многотысячных залов?

- Многие не верят в то, что для настоящего артиста не важно, сколько человек в зрительном зале, но это так. Все трюки, все номера – одинаковой сложности и одинаковы по исполнению вне зависимости от аудитории. Единственная разница – в размере площадки: если она большая, то на ней выступает весь состав, если маленькая, как у вас, то мы уже рассчитываем то количество артистов, которое на ней поместится. На большой площадке у нас на сцене может находиться более 50-ти человек. Но это, повторюсь, никак не сказывается на качестве исполнения. Если ты выходишь на сцену и понимаешь, что на тебя пришли смотреть люди, искренне желающие получить удовольствие от выступления, ты не можешь выступить слабо. В этом отношении мы отличаемся от многих популярных артистов эстрады, которые могут позволить себе петь под фонограмму. Выйти на сцену и постоять у микрофона – для этого не нужны такие усилия, как отработать нашу концертную программу. Человек пришел и отдал, может быть, последние 200-300 рублей, привел детишек… Ну как можно для него выступить плохо?

- То есть все концерты у вас проходят без единой ошибки?

- Раньше, помню, ошибки иногда случались, но за последние годы я таких случаев не припомню. Бывает, что где-то что-то "недотянули" до нужного уровня, но это заметно лишь на взгляд профессионала. Мы ежедневно репетируем, проводим рутинную работу, чтобы ошибок на концертах не было.

- Отличается ли зритель крупного города, скажем Красноярска, от зрителя в глубинке?

- В Красноярске более искушенный зритель, более требовательный. Но и там никто не уходит от нас неудовлетворенным увиденным. Бывает, что к нам на концерт приходят совсем молодые зрители, совершенно не интересующиеся народным искусством, и для них наши выступления – легкий шок в хорошем смысле слова. Помню, как в одном из городов на наш концерт попал такой случайный зритель. Так после концерта он бегал за нашими девушками с пачкой шоколадок и говорил о том, что он в полном восторге. Он и подумать раньше не мог, что народное творчество может быть настолько интересным.

- Как артист может попасть в ваш ансамбль?

- С улицы к нам попасть нельзя, артистов для нас воспитывает в основном наш Красноярский хореографический колледж, где студенты обучаются 5-8 лет. Конечно, выпускники колледжа проходят отбор, показывают свою небольшую программу, танцевальные элементы, трюки. Человека просматривает весь коллектив во главе с руководством. Если он нам подходит, мы берем его на работу. И сейчас многие из молодых артистов получают второе образование: танцевать на высоком уровне можно лишь до определенного возраста, как правило – до 40 лет, а в дальнейшей жизни уже необходима другая профессия.

- Артисты у вас в основном молодые. Как удается держать дисциплину?

- К нам приходят уже готовые артисты, а не вчерашние школьники. Знаю, что в хореографическом колледже очень жесткая дисциплина, она воспитывается в течение всего срока обучения. Бывает, что к нам приходят и из любительских коллективов, но и у них проблем с дисциплиной нет. Эти люди с детства занимаются любимым делом, им не до озорства. У нас нет каких-то драконовских методов, мы не ходим строем, но у нас в коллективе есть правила, которые каждый соблюдает.

- Интересно, что это за правила? Они касаются только поведения в коллективе?

- Это правила внешнего вида, правила поведения на сцене, правила поведения в быту, когда мы находимся на гастролях. Мы часто гастролируем, и если какое-то из звеньев нашей актерской цепочки в этот момент начинает выпадать, это плохо для всех, поэтому и существуют эти правила. Девушки, например, не могут себе позволить выходить неприбранными и без легкого макияжа. Даже выйти на минуту из поезда. Представьте: на каком-нибудь железнодорожном вокзале выходит большое количество блондинок "как на подбор", естественно все обращают на это внимание и спрашивают: "Кто это?" Если девушки будут неопрятны, это отрицательно сказывается на имидже всего ансамбля. То же самое касается и парней: они не могут выходить в тренировочных костюмах и подобных вещах. Это дресс-код, который существует в любой уважающей себя организации. Вы же не видели ни одного менеджера банка, который ходит по банку в шортах? Так и у нас. Кроме того, старшие, более опытные участники ансамбля подсказывают молодым, как себя вести в той или иной ситуации.

- У членов вашего коллектива сверх напряженный график. Остается ли время на личную жизнь?

- Да, у многих есть семьи, дети. В последнее время, кстати, пошла целая череда свадеб участников ансамбля, есть пары и внутри коллектива. Конечно, им тяжело регулярно покидать семью, уезжая на гастроли, но человек должен понимать

специфику своей работы.

- Как вы относитесь к современным видам танца?

- Многие виды современного танца мне нравятся, я с удовольствием смотрю на владение телом, на пластику, которая иногда поражает. Но, согласитесь, пусть будет много разных жанров, в том числе и наш, чтобы было разнообразие. Ведь пить один чай – быстро наскучит. Иногда хочется и кофейку…

Автор: Александр Юшин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 656

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика