Не все знают что ТСЖ, управляющие компании, сельские поселения, занимающиеся управлением многоквартирных домов больше не занимаются ведением регистрационного учета, и справки по прописке граждан выдавать не должны. Однако по старой памяти, граждане за справками обращаются в УК, да и некоторые организации до сих пор требуют справку о составе семьи. Настало время разъяснить новые правила в документообороте, которые появились в конце прошлого года.
Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1497 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации гласит: "Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части исключения случаев истребования от граждан справок о составе семьи и иных аналогичных документов".
Согласно постановлению в ряде документов исключена и справка о количестве проживающих.
Стоит так же отметить, что в постановлении подробно описан и порядок оформления документов на компенсационные выплаты.
Например, для получения компенсации на ребенка, получатель, подавая заявление в социальную защиту населения, указывает лишь:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя компенсации;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность получателя компенсации;
в) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства получателя компенсации;
г) желаемый способ получения компенсации - через организации федеральной почтовой связи (с указанием почтового адреса получателя компенсации) либо путем перечисления на расчетный счет получателя компенсации (с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации). Получатель компенсации подтверждает своей подписью достоверность указанных в заявлении сведений.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений, указанных получателем компенсации в заявлении.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1497 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", адресно-справочную информацию можно получить в МВД России в соответствии с п. 5 Распоряжения Правительства РФ от 19 января 2018 г. N 43-р.
Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" в настоящее время такие документы как "поквартирная карточка", "домовая (поквартирная) книга" - отсутствуют. Регистрационный учет ведется теперь в электронной форме МВД России в системе "Мир".
В соответствии с этим ТСЖ, управляющие компании, сельские поселения и должностные лица, ведущие регистрационный учет не имеют права вести домовые книги, поквартирные карточки и т.п.
Они отвечают только за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.