Водитель не только довозит бойцов до места происшествия, на него возложены еще обязанности по подаче воды, управлению всем специальным оборудованием пожарной машины. К тому же должен отлично знать местность и маршрут следования, а также быть опытным водителем. Таким ответственным профессионалом — водителем является Андрей Горынцев. Андрей Анатольевич около 20 лет работает водителем пожарно-спасательной части №25. За многолетнюю добросовестную службу он неоднократно был награжден почетными грамотами, благодарственными письмами районного и республиканского уровней, а также памятной медалью МЧС России "Маршал Василий Чуйков".
— Андрей Анатольевич, расскажите немного о себе.
— Я родом из д. Большая Сюга Можгинского района. С детства мечтал быть водителем, в свое время работал в колхозе трактористом. В 1987 году меня призвали в армию, служил в пограничных войсках механиком-водителем БМП в Чите, а затем в Афганистане. После армии познакомился со своей будущей женой. С 1990 года мы стали жить в с. Алнаши. 90-е годы были тяжелыми, зарплату нигде не платили, где я только не успел поработать: и в ремонтно-техническом предприятии, и в райпо, и водителем АО "Россельхозбанк".
— Почему вы связали свою судьбу с МЧС?
— Мне с детства хотелось помогать людям, попавшим в беду. Сложно пройти мимо человека, который оказался в трудной ситуации. Впервые за руль пожарного автомобиля я сел в 2002 году. Никакой специальной подготовки при трудоустройстве в пожарную часть я не проходил, учили меня опытные водители Геннадий Поляков, Аркадий Усманов, Вячеслав Чумаков, Владимир Дружинин. Для меня, тогда еще молодого парня, они были первыми помощниками, хорошими наставниками. А в 2007 году я был переведен на должность старшего водителя.
— В чем заключаются ваши обязанности?
— Как и у всех огнеборцев, работа водителя пожарного автомобиля достаточно ответственная. Сигнал тревоги может прозвучать в любое время дня и ночи. Пожарный автомобиль должен быть готов немедленно к выезду, а его техническое состояние должно всегда быть в "боевой готовности". От того, как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ним задачи, зависит скорость тушения возгораний, количество спасенных жизней и имущества.
— За 20 лет службы, наверное, приходилось побывать на многих пожарах. Помните свой первый выезд?
— Да, хорошо помню. У меня был второй рабочий день, время приближалось к обеду. Поступил вызов, что в Старой Шудье горят 3 хозяйства. Только поднялись на гору возле кладбища, а там такой страшный вид, словами не передать. Честно говоря, мне стало немного не по себе, ладно коллеги были опытные, смогли разрядить обстановку. Сейчас, говорят, подъедем, там возле забора столько красивых девчонок нас ждут, выбирай на вкус. И хотя этот вызов на пожар мне показался тяжелым и незабываемым (может потому, что был первым), эта шутка тогда мне помогла успокоиться и не растеряться.
— Были ли случаи, когда из-за неисправности техники вы не доезжали до пожара?
— За 20 лет службы у нас не было такого случая. Но большинству машин уже почти по 40 лет. В нашей пожарной части на эксплуатации находятся 10 единиц техники, 7 из них 80-х годов. У нас работают молодые водители, пожарные машины старше их в 2 раза. За нами не закреплен какой-либо конкретный автомобиль, ты должен управлять любой из них. Хотя автопарк у нас и старый, техника всегда находится в исправном состоянии, мы ее своевременно обслуживаем и ремонтируем. Машина — она как женщина, за ней уход нужен, вовремя надо обслужить, поухаживать.
— Андрей Анатольевич, какие изменения произошли в пожарной части за время вашей службы?
— За время службы много чего изменилось в лучшую сторону. До 2009-го года у нас были малочисленные караулы, в пожарной охране числилось 15 человек, на смене работали всего по 3 человека. Водители пожарного автомобиля и пожар тушили, и завалы разбирали, и в это же время контролировали воду в цистерне. Постепенно произошла смена поколений, пришли молодые, крепкие, умные, образованные парни. В данный момент штат нашей пожарной части составляет 48 человек, из них 32 — водители пожарных автомобилей. У нас дружный личный состав, хорошие и опытные руководители Алексей Ватлин и Дмитрий Васильев, они находят пути решения выхода из любой трудной ситуации. Если сравнивать с прежними временами, конечно, работать стало легче. На тушение пожара выезжают по 4–6 человека. Но и сейчас на пожаре водитель не отсиживается в кабине. Он помогает в тушении.
Хорошей новостью для нас стало то, что началось строительство новой пожарной части, в декабре 2023 года планируем переехать туда. Ну и, конечно, очень надеемся, что наш автопарк обновится.
— Пропускают ли водители на дорогах пожарные машины с включенными маяками во время выездов на пожары и чрезвычайные ситуации?
— Если сравнивать с 2002 годом, в то время было намного проще, техники было значительно меньше. И сигнал услышат, и пропустят. А сейчас выехать из райцентра в выходной день очень сложно из-за большого скопления техники и насыщенного движения. Есть и такие водители, которые не пропускают или просто не слышат звук сирены из-за громкой музыки в машинах.
— Какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который планирует связать свою жизнь с пожарной охраной?
— Быть рассудительным, смелым, ответственным и исполнительным. Без этого невозможно работать спасателем.
— За столько лет службы, наверное, ваша семья уже привыкла к вашей опасной профессии?
— Когда ночью уходишь на пожар, супруга всегда встает, провожает. Все равно, наверное, переживает, беспокоится.
— Чем занимаетесь в свободное от работы время?
— Люблю с техникой повозиться, ремонтировать машину. Свой автомобиль всегда чиню сам, никому не доверяю. Дома по хозяйству дел всегда хватает, увлекаюсь летней рыбалкой.
— Что вы хотите пожелать своим коллегам в День пожарной охраны?
— Пользуясь случаем, я бы хотел поздравить своих сослуживцев, пожелать им сухих рукавов, поменьше пожаров и благополучия в семьях. Ведь когда в семье царит мир, гармония, понимание, человек приходит на работу с хорошим настроением и работается легко. А также поздравляю ветеранов нашей службы, желаю им крепкого здоровья и всех благ.