Конец сентября. Заканчивается первый месяц нового учебного года. Уже улеглись волнения родителей: к какому учителю попадет их ребенок. Ведь ни для кого не секрет: многое, если не все, зависит от того.
Конец сентября. Заканчивается первый месяц нового учебного года. Уже улеглись волнения родителей: к какому учителю попадет их ребенок. Ведь ни для кого не секрет: многое, если не все, зависит от того. Кто учит их детей, по призванию ли учитель работает, ил он случайно пришел в эту профессию. Когда задумываешься над вопросом – а каким должен быть учитель, мне на память приходит учитель математики Александра Петровна Гилева. Сразу оговорюсь – нет, она не учила меня в школе. Когда я была ученицей, Александра Петровна была завучем в нашей школе. Строгая, требовательная, принципиальная. Ее боялись мы все тогда.
Но, о том, какой она была учитель, я узнала, когда сама стала работать вместе с ней в одной школе. Меня всегда поражало трудолюбие Александры Петровны, как она тщательно готовится к урокам. Она вела уроки математики в физико-математическом классе. Тогда такие классы были экспериментом. В этот класс отбирали детей со способностями к точным наукам.
Как-то в учительской я разговорилась с Александрой Петровной и выразила мнение, что, наверное, в таком классе, где одни "умники" и "умницы" легче работать. И услышала в ответ: "Нет, в таком классе работать намного труднее". И Александра Петровна рассказала мне, как она, работая по усложненной программе, до часу ночи прорешивает задачки и уравнения, прорабатывает всякие варианты. А мне, по наивности, казалось, что с ее опытом и знаниями и готовиться к урокам особо-то не нужно.
Недаром ученики старались попасть в этот класс. Где математику преподавала Александра Петровна. Мой сын тоже был учеником того экспериментального физико-математического класса. Когда я его спросила об Александре Петровне как о учителе, он мне просто сказал: у прежнего учителя пятерку можно было получить легко, а у Александры Петровны надо потрудиться. Благодаря полученным знаниям, в выпускном классе поехал в Хабаровск на олимпиаду по математике при институте инженеров железнодорожного транспорта и занял там 1 место по Забайкальской железной дороге, получил 10 баллов по математике и приглашение поступить в ХАБИИЖТ, ныне ДВГУПС. Да тогда почти весь их класс поступил в технические ВУЗы.
Одна моя знакомая, закончившая ХАБИИЖТ, рассказывала, что, когда она получила оценку "отлично" на вступительных экзаменах, преподаватель спросила: не Гилева ли была у нее учителем математики. И объяснил: Александру Петровну узнавали по особой методике решения задач. И это не легенда. Это правда. Таким учителем была Александра Петровна.
Когда ее не стало, мой сын и его одноклассники провожали ее в последний путь. И до сих пор ребята вспоминают ее с благодарностью. Да и родители тоже. И учителя. Я лично, благодаря Александре Петровне, пришла к твердому убеждению: чтобы дать детям хорошие знания, надо самому быть влюбленным в тот предмет, который ведешь. как Александра Петровна и не надо бояться быть фанатом этого дела.
В октябре все учителя отмечают свой праздник. Я от всей души поздравляю их, работающих и находящихся на заслуженном отдыхе с Днем учителя.
Успехов вам в работе! Любите детей. Любите свою работу, свой предмет и все будет хорошо! Удачи вам!