На Нижнетерянском лесозаготовительном участке лесосплав
по сей день – один из основных способов доставки сырья на головное предприятие
Помимо того, что этот способ наиболее рентабельный, он помогает сохранять автомобильные дороги, которые лесовозы разбивают из года в год. Сезон навигации для предприятия ежегодно начинается примерно в одно и то же время – в начале мая. Отправка плотов осуществляется на расстояние 235 километров на ЗАО "Новоенисейский ЛХК". В зависимости от уровня воды каждый плот состоит из 7500-8000 кубометров. В 2020 году планируется доставить по Ангаре 75 000 кубометров сырья – это в два раза меньше, чем запланировано было в начале лесозаготовительного периода. Так как в связи с мерами, принятыми повсеместно по нераспространению коронавируса, предприятие уменьшило производственные масштабы. Работать в полную силу было практически невозможно: закрылись все базы, магазины автозапчастей, был нарушен режим снабжения ТМЦ... Но, главное, предприятие не остановилось, процесс идет. Разгрузка пиловочника, приемка лесосырья организованы в две смены, формировка плота – в одну. Всего на предприятии трудятся 85 человек. Строго контролируется качество работ на участке, соблюдение техники безопасности. Услуги по проводке и транспортировке плотов осуществляет головное предприятие Новоенисейский ЛХК.
На фото: Павел Фролов, стропальщик; Николай Бурмистров, временно на сплаве, оператор харвестера; Любовь Мутовина, контролер-приемщик; Максим Половинский, стропальщик
Елена Маклакова.
Фото автора.
п. Нижнетерянск