Каким стал 2019 год для сотрудников местного центра занятости населения, рассказала его директор Ольга БЕЗРУКОВА.
- Ольга Олеговна, какое число граждан обратилось в центр занятости в поисках работы в минувшем году и многих ли удалось трудоустроить?
- В 2019 году в центр занятости населения за получением государственной услуги по подбору подходящей работы обратились 597 человек (на 96 больше, чем в году предыдущем). Из них 354 были трудоустроены, что составило 59,3 процента.
Достижению такого уровня трудоустройства во многом способствовала реализация программ государственной службы занятости по организации оплачиваемых общественных и временных работ. Это позволило многим землякам закрепиться на предприятиях и получить постоянную работу.
Уровень регистрируемой безработицы в Чарышском районе на первое января 2020 года составил 1,77 процента (это самый низкий показатель за последние 5 лет). На первое января 2020 года на учете в центре занятости состоят 100 человек.
Важно отметить, что в минувшем году наибольшее число граждан, обратившихся в центр занятости, составляют жители Малобащелакского сельсовета. Это связано с ликвидацией сельхозпредприятия ООО "Сигнал", в результате чего без работы остались более 50 человек. На сегодняшний день некоторых из обратившихся удалось трудоустроить, но многие пока остаются в статусе безработных.
- Какая работа в минувшем году проведена специалистами центра с подростками в плане занятости в период летних каникул?
- На протяжении ряда лет в районе успешно реализуется ставшая традиционной акция службы занятости "5-я трудовая", в рамках которой осуществляется организация занятости несовершеннолетних от 14 до 18 лет. Это мероприятие региональной программы содействия занятости населения помогает воспитывать в старшеклассниках добросовестное и ответственное отношение к труду.
В 2019 году нашими партнерами трудоустроены 60 подростков. Наиболее активное участие в этом приняли ФГУП "Новоталицкое", ИП КФХ Оленберг, Администрация района, КГБУЗ "Чарышская ЦРБ".
- Ольга Олеговна, насколько плодотворной в минувшем году была работа центра, связанная с трудоустройством инвалидов?
- Одним из приоритетов работы в 2019 году стало трудоустройство инвалидов. Основная цель - повышение качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для наиболее полного и равноправного включения их в жизнь общества. В центр занятости обратились 15 инвалидов, 11 из которых трудоустроены.
- Скажите, как обстоят дела с обучением безработных граждан, востребован ли среди них этот вид услуг?
- В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда 29 безработных граждан плюс 3 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет и 6 граждан предпенсионного возраста - прошли обучение востребованным на рынке труда профессиям. Многие из получивших новые профессии уже трудятся на предприятиях района.
Стоит отметить, что любой человек, даже не имеющий официального статуса безработного, может получить в центре занятости компетентную помощь в определении профессионального будущего в форме профориентационной консультации. Такой возможностью в 2019 году воспользовались 335 человек.
- Обращаются ли в центр занятости работодатели и насколько тесно это сотрудничество? Какие профессии в минувшем году были наиболее востребованы?
- Конечно, не только граждане являются клиентами центра занятости населения. Не менее разнообразно и насыщенно сотрудничество с работодателями.
Первоочередная услуга – это помощь в укомплектовании штата. Для оперативного подбора сотрудников используются наиболее оптимальные для каждого конкретного работодателя формы – гарантированное собеседование, экспресс-трудоустройство, ярмарка и мини-ярмарка вакансий.
В ушедшем году заявлено работодателями 537 вакансий. Как и прежде, в районе востребованы продавцы, бухгалтеры, медицинские работники, рабочие. Сохраняется острый дефицит кадров в сфере здравоохранения.
Работодатели обращались в центр занятости не только за содействием в подборе необходимых работников, но и за услугой по информированию о положении на рынке труда, участвовали в организации временного трудоустройства, осуществляли уведомительную регистрацию коллективных договоров и т. д.
- Ольга Олеговна, Вы не раз рассказывали со страниц "Животноводки" о предоставлении услуг центром занятости в электронном виде. Насколько востребован этот вид среди соискателей?
- В последние годы все больше внимания уделяется предоставлению услуг в электронном виде. Из 597 обратившихся в центр занятости граждан 359 сделали это через интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края portal.aksp.ru. Через портал граждане записываются на прием к специалистам центра занятости, подают заявления не только на содействие в поиске подходящей работы, но и на получение услуги по информированию о положении на рынке труда и организации общественных работ.
Не так активно, как граждане, но все же начали включаться в электронное взаимодействие с центром занятости работодатели.
- Какие нововведения в плане предоставления услуг безработным гражданам появились в работе центра в минувшем году?
- В 2019 году внесены изменения в закон о занятости, а именно изменен размер пособия и условия постановки на учет безработных граждан. Важно отметить, что он не менялся более десяти лет.
В рамках регионального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" прошли обучение граждане предпенсионного возраста. В 2020 году этот проект предусматривает возможность пройти обучение гражданам 50 лет и старше, а также женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и имеющим детей дошкольного возраста.
В завершение беседы Ольга Олеговна, обращаясь к жителям района, напомнила, что по всем вопросам, связанным с трудоустройством, граждане могут обращаться в центр занятости лично или по телефону в рабочие часы.
Мы, в свою очередь, желаем дружному, профессиональному коллективу центра занятости новых успехов и в наступившем 2020 году.