- Действующая платформа ж/д вокзала останется, но будет построена дополнительная на 16-м пути, - отметил Александр Анатольевич. - В условиях прогнозируемого увеличения объема грузоперевозок к 2025 году и с учетом малого пассажиропотока необходимо изменить специализацию пути. Сегодня принимаем в сутки с Забайкальской железной дороги 80-90 грузовых поездов, ещё два года назад эта цифра составляла 60-70. Институт экономического развития транспорта прогнозирует рост объема грузов и увеличение перевозок до 110 - 120 грузовых составов в сутки. На ст. Архара только одна платформа. При приеме пассажирских поездов, следующих на восток, возникает проблема с пропуском поездов, которые следуют на запад. Поэтому на технико-технологическом совете по развитию пропускных способностей было принято одно из наиболее оптимальных с точки зрения экономики, удобства, безопасности пассажиров решений - строительство дополнительной платформы на 16-м пути. В исключительных случаях при перевозке группы людей и по заявке в Федеральную пассажирскую компанию приём пассажирских поездов будет осуществляться на первый путь от перрона. Но это, повторюсь, в случае массовой посадки/высадки.
Проектирование дополнительной платформы запланировано на 2020 год, а строительство - на 2021-2022 годы. Но учитывая, что грузоотправители уже сегодня готовы увеличить грузоперевозки направлением в порты Дальнего Востока, руководство ДВЖД готовит обращение в центральный аппарат ОАО "РЖД" о переносе сроков, а именно: в 2019 году начать проектирование объекта и в 2020-2021 - строительство.
В планах сделать сход с путепровода и спроектировать современную платформу в соответствии с требованиями безопасности для посадки пассажиров. Виадук тоже приведем в нормативное техническое состояние. Если возникнет необходимость в увеличении времени стояки поездов, то данный вопрос будет рассмотрен.
В заключение отмечу, что на сети ДВЖД есть много станций, где пассажиры проходят на посадочную платформу путём перехода по путепроводу. Не обязательно платформа должна располагаться у вокзала. Такого обязательного требования нет.
Грядущие планы аппарата ДВЖД касаются всех жителей Архаринского района, редко или часто являющихся пассажирами поездов. К нововведению глава Архаринского района Елена Манаева и председатель районного Совета народных депутатов Сергей Варкентин отнеслись негативно.
- Официальных уведомлений о строительстве дополнительной платформы мы не получали, но с таким решением категорически не согласны. Создается ситуация, намеренно ухудшающая условия посадки-высадки. При этом не учитываются социальные категории пассажиров (дети различного возраста, пожилые и больные люди, инвалиды, беременные женщины и остальные граждане), погодные условия, загруженность людей багажом, с которым им придется передвигаться на посадку на расстояние более полукилометра от вокзала, поднимаясь и спускаясь по виадуку. Мимо проносящиеся на огромной скорости по первому пути поезда создадут угрозу для жизни человека, - отметила Елена Петровна.
- Районный Совет, исходя из интересов населения, категорически не согласен с планами Дальневосточной железной дороги. Депутаты намерены добиться сохранения действующей технологии приема и отправления пассажирских, пригородных и почтово-багажных поездов к береговой пассажирской платформе, - прокомментировал Сергей Владимирович.