Уважаемые наши читатели, мы отправили ваше обращение к руководству ФКУ УПРДОР "Забайкалье", которое является заказчиком капитального ремонта федеральной трассы на участке между пгт Шерловая Гора и г. Борзя. Ознакомьтесь с ответом.
На Ваш запрос от 08.08.2018г. № 36 сообщаю следующее:
В соответствии с заключенными Государственными контрактами по капитальному ремонту объектов "Автомобильная дорога А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой км 351+000 - км 359+000, в Забайкальском крае" и "Автомобильная дорога А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой км 354+000 - км 364+000, в Забайкальском крае" в районе городского поселения "Шерловогорское" и "Харанорское" муниципального района "Борзинский район" подрядной организацией ООО "Дорстройсервис" производятся строительно- монтажные работы.
В настоящее время участок км 351-км 359 полностью подготовлен для укладки цементобетонного покрытия, участок км 354- км 364 уже к концу мая был готов, и с этого периода осуществляется устройство цементобетонного покрытия.
В соответствии с проектной документацией по капитальному ремонту указанных участков автодороги на период работ движение транспорта осуществляется по временному объезду. Разработан и утвержден технологический регламент на содержание временных объездных дорог. Объездные дороги устроены с применением щебеночно- песчаного грунта (ЩПС). На данных участках введено временное ограничение скоростного режима, связанное с технологической необходимостью и обеспечением безопасности дорожного движения.
Подрядная организация, выполняющая обязанности по содержанию временного объезда, в соответствии с нормативной документацией (ВСН 7-89), проводит работы по ремонтному профилированию дорожного полотна, обеспыливанию и восстановлению поврежденных технических средств организации дорожного движения.
Работы по ремонтному профилированию дорожного полотна должны выполняться с периодичностью один раз в месяц с добавлением грунтового материала и один раз в месяц без добавок. Учитывая конкретные дорожные условия, данный вид работ подрядчики выполняют значительно чаще. Так, с 22 июня по 22 июля на участке км 354- км 364 с добавлением грунтового материала работы по профилированию проводились пять раз, без добавок-24 раза. На участке км 351-км 359 аналогичные работы сдобавлением грунтового материала проводились 3 раза, без добавок-4 раза. Именно в этот период отмечались обильные ливневые дожди.
Работы по обеспыливанию данных объездных гравийных дорог осуществляется с применением гигроскопических материалов и технологической воды с нормой расхода 1,5-2 л*1 кв.м. Так, в период с 23 июня по 23 июля т.г на участке км 351-км 359 работы по обеспыливанию с применением природных рассолов проводились на площади 7,5 тыс.кв.м, с применением технологической воды- на площади 143152 кв.м., на участке км 354-км 364- с применением природных рассолов - на площади 50 тыс.кв.м, с применением технологической воды- на площади 99 тыс. кв.м
На объектах капитального ремонта организованны работы по строительному контролю, представители которого находятся на объекте в течении всего периода строительства. Еженедельно проводятся рабочие совещания с представителями заказчика, строительного контроля и подрядных организаций. При возникновении дефектов дорожного полотна переходного типа заказчик выписывает предписания на устранение дефектов дорожного полотна. Так, в июне-июле т.г для устранения недостатков в содержании объездной дороги на участке км 354-364 было выписано восемь предписаний, на участке км 351- км 359 -девять. На текущий момент устранены недостатки по 15 предписаниям. В августе выписано четыре предписания на устранение недостатков в содержании объездных автодорог, все они находятся на исполнении у подрядной организации.
Ввиду неустойчивой и дождливой погоды работы ведутся с незначительным отставанием от графика (10-12 дней). Качество выполненных подрядной организацией работ соответствует нормативным требованиям. После устройства деформационных швов в сентябре планируется запустить рабочее движение на участке с 361 по 366 км. Завершение всех этапов работ на участке км 354+000 - км 364+000 27.11.2018г., на участке км 351+000 - 359+000- 10.12.2018г.
Отмечу, что цементобетонные покрытия (тот тип покрытий, который в настоящее время устраивается на участках км 351-км 359, км 354- км 364) относятся к наиболее долговечному типу покрытий. Долговечность цементобетона при воздействии транспортных нагрузок обеспечивается его значительным сопротивлением износу и колесобразованию, невосприимчивостью к воздействию масла и тому подобных органических веществ, разрушающих битум. Таким образом, водители и пассажиры транзитного транспорта вскоре смогут оценить его преимущество и комфортность.
ФКУ Упрдор "Забайкалье" делает все возможное для завершения капитального ремонта и просит пользователей автодороги А-350 Чита-Забайкальск-граница с КНР с пониманием отнестись к временным неудобствам.
И.О. начальника В.И. Шаповалов