Новыми счётчиками – так называемой системой АСКУЭ специалисты Южных сетей оборудуют улицу за улицей, улицу за улицей… И летят жалобы с разных частей города – там дисплей не работает, здесь не работает, как показания смотреть?
-Счётчик этот у нас уже давно стоит, нормально показывал, мы платим каждый месяц – стараемся не задерживать, - рассказывает нам Любовь Михайловна. – А осенью перестал дисплей показывать и всё. Как платить за свет? Мы звонили в "Читаэнергосбыт", нам показания говорили, мы платили, а в январе позвонили – у них тоже показаний нет. Вот тебе раз! А как платить? По среднему, говорят. Заплатили по среднему, дисплей увезли на Свердлова, в Южные сети: это в один конец 200 руб., и в другой столько же, мы за электри-чество столько за месяц платим, а тут на такси столько же улетело!
Вот такое техническое переоснащение по-борзински, в результате которого при наличии современного, высокоточного оборудования люди должны платить по среднему тарифу, как будто у них вообще счётчика нет.
И что тут делать? Любовь Михайловна написала заявление в прокуратуру, теперь органы государственного надзора будут разбираться, отчего же так сложно у нас идёт техническое перевооружение.
ТАИНСТВЕННЫЙ "ДОМОВОЙ"
А тем временем в редакцию обратилась другая жительница Борзи – Зинаида Ивановна, проблема здесь немного другая: в результате оборудования уже квартиры новым счётчиком, стала пенсионерка за свет платить в два раза больше.
-Всегда у меня 70 киловатт нагорало где-то. А теперь 150. Я одна живу, ничем не пользуюсь почти, в декабре вообще меня 10 дней не было, кто чем здесь пользовался – домовой?
Решили эту тему поднять в Госинспекции, там нашему рассказу удивились – не было ещё такой жалобы. Посоветовали обратиться в управляющую компанию, чтобы они проверили, вдруг неправильно счётчик подключен – ещё чьи-то показания добавляются. Заявление в АО "Читаэнергосбыт" Зинаида Ивановна писала, приходил специалист, проверял, вроде бы всё нормально. Мы позвонили в ООО "Забайкалье", и нам сказали, что тоже обследовали счётчик: других подключений нет.
То, что специалисты АО "Читаэнергосбыт" никаких неполадок не обнаружили, неудивительно, если даже в этом случае ничего не обнаружили –о чём уж тут говорить?
"Суд обязал "Читаэнергосбыт" пересчитать задолженность в 300 тысяч рублей из-за неисправного счётчика и возобновить подачу электроэнергии в дом жительницы Читы, -сообщается на сайте Центрального районного суда.
"По мнению "Читаэнергосбыта" счётчик был пригоден к коммерческим расчётам, несмотря на то, что на момент проверки на приборе высвечивалась ошибка "R30" и за каждую неделю прибор показывал потребление электроэнергий более чем в 2500 Квт. Женщине за период с 5 сентября 2017 года по 9 июня 2018 года начислено задолженности более 300 тысяч рублей. Ей отключили свет", — говорится в сообщении. На сайте указано, что требования истца удовлетворены. "Читаэнергосбыт" обязан пересчитать начисленную плату. Действия компании по отключению от электроснабжения жилого дома истца признаны незаконными и общество обязано к возобновлению подачи электроэнергии".
По словам Зинаиды Ивановны, такая ситуация сложилась не только у неё, а потому логично будет написать коллективное письмо в Госинспекцию. Справедливости ради нужно сказать, что есть и такие дома и квартиры, где нет проблем с новыми счётчиками – даже если дисплей не показывает, люди регистрируются в личном кабинете в интернете, и там смотрят показания. Почему вот только ни от кого из обращавшихся мы не услышали, чтобы им посоветовали зарегистрироваться и смотреть за расчётом своего потребления электроэнергии на сайте? Хотя, если в самом офисе советуют платить по среднему тарифу, то вероятно, и на сайте показаний не найти.
О результатах прокурорского реагирования и обращения в Госинпекцию Забайкальского края мы обязательно напишем.
P.S. А интернет-пространст-вом мы воспользовались всё-таки. Написали обращение генеральному директору МРСК Сибири Виталию Валерьевичу Иванову по поводу того, как в городе проходит техническое перевооружение.