Принцип "одного окна"
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ОНИ ПОМОГУТ!
МФЦ (многофункциональный центр "Мои документы") – это уже часть нашей жизни. Сложно сейчас найти человека, который бы не обращался за помощью в центр, особенно популярным это место, по адресу г. Борзя, ул. К. Маркса, 85, стало с введением QR-кодов, ведь мало поставить прививку от ковида, нужно же ещё получить код, который приходит на портал Госуслуг, но, как оказалось, даже для молодых забайкальцев получение кода на портале Госуслуг – иногда неподъёмная задача. Поэтому они обращаются в МФЦ.
-Люди иногда нас так и называют – портал Госуслуг, – рассказывает нам директор Борзинского филиал КГАУ "МФЦ Забайкальского края" Ирина Владимировна Митупова. – Порой слышишь, как отвечают о своём месте нахождения так: "Я на портале Госуслуг". И смешно, и грустно.
-Много обращений именно по QR-кодам? Как только их ввели, в Чите образовались огромные очереди в МФЦ.
-Да, с 15.12.2021 года мы начали предоставлять услугу печать сертификата о профилактических прививках против COVID-19, с указанной даты и по настоящее время услугу получили более 700 заявителей, обращений сразу после введения было много, услуга небольшая, ее предоставляют все администраторы филиала. Если на портале Госулсуг QR-код уже есть, получить его у нас не несложно. Мы приложили максимум усилий по недопущению очередей. Данную услугу заявитель может осуществить самостоятельно, просто у людей иногда нет возможности: нет телефона, нет интернета и так далее. Также для удобства граждан в Борзинском филиале имеется гостевой компьютер, но особым спросом для получения указанной услуги он не пользуется.
-Код можно получить только лично, за кого-то родственника нельзя?
-Можно и за родственника. Получателем данной услуги является совершеннолетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, либо их законные или уполномоченные представители. Для этого необходимо представить доверенность в простой письменной форме (не требуется нотариального заверения), бланк доверенности можно взять у нас. И такие случаи у нас были: приходят и просят распечатать код для пожилого человека, который вообще никуда не выходит. Объясняют это тем, что предстоит поездка в больницу в Читу, Иркутск и так далее.
Мы сами не имеем право зайти в личный кабинет заявителя на портале Госуслуг, хотя наши посетители часто обращаются к нам с такой просьбой. Но это невозможно: в личном кабинете какие-то действия могут производить только сами заявители.
СЕМЬ ЛЕТ РАБОТЫ
-Год только начался, но у вас уже полно посетителей?
-Да. 10 января, в первый рабочий день после праздников мы предоставили более 150 услуг, 45 из них – по порталу Госуслуг, то есть кому-то нужно подтвердить учётную запись, кому-то получить сертификат с QR-кодом. Очень много сделок по недвижимости – купля-продажа, дарение, а также много услуг подведомственных УМВД. Также к концу года у нас много обращений по закрытию ИП, а в начале – по открытию. Всего в 2021 году было зарегистрировано более 36 тысяч обращений, в среднем 3000 в месяц.
-То есть самостоятельно зарегистрироваться на портале Госулуг нельзя?
-Можно, конечно. Нужно только обязательно подтвердить учёную запись, но это можно сделать не только в МФЦ, можно и через приложение "Сбербанк онлайн", если человек разобрался – нет ничего сложного.
-МФЦ в Борзе работает уже семь лет, какие услуги вы предоставляете?
-Борзинский филиал уже на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции по приёму документов после Читы, наши услуги очень востребованы, на сегодняшний день мы предоставляем около 260 услуг, проще сказать, каких не предоставляем. Ведь изначально эти центры создавались именно для того, чтобы человек в одном месте получил большую часть государственных услуг, чтобы не ходить по инстанциям, по различным кабинетам с кипой бумаг. Например, родился ребёнок. Единственное, чего мы не выдаём новому гражданину страны – так это свидетельство о рождении. Этот документ родители получают в ЗАГСе. Затем идут с ним к нам, и уже здесь получает всё остальное: СНИЛС, полис, регистрацию по месту жительства ребенка, ИНН ставим на очередь в детский сад и конечно оформляем все выплаты. Так работает принцип "одного окна". МФЦ не предоставляет услугу получения паспорта гражданина РФ в связи с хищением или утратой паспорта, если такое произошло, то ему нужно обратиться в УМВД России по Забайкальскому краю. В МФЦ не предоставляется услуга ГИБДД – регистрация транспортных средств, нужно записываться на приём в ОГИБДД ОМВД России по Борзинскому району, опять же через портал Госуслуг. По услугам ЗАГС у нас не предоставляются такие услуги как выдача свидетельство о заключения браке, о расторжении брака, свидетельство о смерти, у нас осуществляется только приём заявлений на выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния. Мы не записываем на приём к судебным приставам. К ним нужно записываться через сайт Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, но на этом сайте нужно авторизоваться по ЕСИА, не очень удобно людям, конечно, потому что иного способа записи по приём к должностным лицам ФССП нет, и мы записать не можем. Оформление регионального капитала на ребёнка – также не в нашей компетенции, как и оформление пособия одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет при доходе семьи ниже прожиточного минимума, - эту услугу оказывают в отделении пенсионного фонда или также можно подать заявление через портал Госуслуг.
И ЭТО ВСЁ ДАЛЕКО НЕ ПРЕДЕЛ!..
-В любом случае, вы можете просто сориентировать человека, куда ему нужно обращаться?
-Конечно, можно просто позвонить по номеру 8 (30233) 3-20-28, или прийти сюда лично.
-Сколько человек работает в центре?
-Всего тринадцать человек, девять из них - на приёме граждан.
- В районе нет больше филиалов?
-У нас в посёлке Шерловая Гора есть кабинет по адресу: пгт. Шерловая Гора ул. Октябрьская,12. Но на данный момент там постоянного сотрудника нет – появится только в феврале. Пока проходит обучение. Администраторы г. Борзя осуществляют выезд в пгт. Шерловая Гора и проводят приём всего два раза в неделю: среда и четверг. Скоро выйдет специалист, и приём будет осуществляться четыре дня в неделю: понедельник вторник, среда, четверг, в пятницу сотрудник должен быть здесь, в Борзе. Борзинский филиал уже на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции по приёму документов после Читы, наши услуги очень востребованы.
-Справки о составе семьи также выдаёте?
-Теперь да, выдаём всем жителям частного сектора, у которых есть домовая книга. Если домовой книги нет – отправляем граждан в городскую администрацию.
-Подводя итог всему выше сказанному, с появлением МФЦ многое в жизни Борзинцев упростилось?
-С появлением МФЦ, прежде всего, изменилась система предоставления услуг, места приема заявителей стали удобными, современными и технологичными, например, предоставление услуг соцзащиты осуществляется электронно, не нужно предоставлять копии документов, и это я считаю большим преимуществом. Все услуги предоставляются по предварительной записи, запись небольшая, легко можно записаться на следующий день. Бывает, конечно, загруженность, максимум – на следующую неделю. Услуги по выдаче справок о составе семьи и печать сертификата о профилактических прививках против COVID-19 вообще оказываются без записи – человек просто приходит к нам в центр, так как это делается очень быстро. Сотрудники филиала - это сплочённая команда, способная решать сложные задачи, развиваться и совершенствоваться. Мы стремимся сделать процесс получения услуг проще, комфортнее и качественнее.
В новом году побывала в МФЦ Наталья Никифорова