Место, где человек появился на свет, где сделал первые шаги, где прошли его детство и юность, - это и есть малая родина. Если судьба закинула его далеко, человек помнит родную землю и может туда приехать. А что делать тем, чью деревню ликвидировали?
О селе с красивым названием Кохановка вспоминает жительница села Орехово Любовь Емельяновна ЗАРЕЧНАЯ.
Кохановке – украинское село
Село было основано в 1910 году переселенцами из Украины, в числе которых была и мама Любови Емельяновны, приехавшая на Алтай из Херсонской области Украины. Почему село назвали Кохановка? Да просто на Украине первые переселенцы жили в одноименном селе. Аналогичная ситуация, кстати, произошла и с некоторыми другими деревнями района.
- В 1941 году отца забрали на фронт, мать осталась одна, на руках пятеро детей, - рассказывает Любовь Емельяновна. – Вскоре на отца пришла похоронка. Отца я почти не помню. Когда он уходил на фронт, мне шел только четвертый годик. Воспоминания смутные, словно во сне: он стоит возле меня в своем брезентовом плаще, в котором ходил на охоту. И всё.
СПРАВКА:
В Бурлинском районе в разные годы было ликвидировано более пятидесяти деревень
Спустя много лет после войны, старшая сестра Любови Заречной стала наводить справки о месте гибели и захоронения отца. Выяснила, что он похоронен в братской могиле села Карманово Смоленской области. Когда в этом селе открывался мемориальный комплекс, семью Чумадевских пригласили на торжественное мероприятие. Ездили туда мать и все пятеро её взрослых детей.
В военные годы, чтобы прокормить большую семью, маме пришлось работать одновременно на нескольких работах. Старшие дети помогали матери доить буренок и управляться с телятами. Когда подросла, Люба Чумадевская пошла трудиться на разные работы – поварихой в бригаду, птичницей. Когда приходило время заготовки сена, ставила вместе с другими копны.
- Кохановке была деревней с одной длинной улицей. До 1950 года здесь была сельскохозяйственная артель "Сибирский трудовик", а затем уже - отделение колхоза имени Ворошилова. Я еще захватила то время, когда большой объём работы выполнялся на быках – на них пахали, возили скирды и солому, - делится с корреспондентом Любовь Емельяновна, - помню двух быков, которых звали Куцый и Жихарь. Я их сама запрягала в ярмо. Они идут, а мы сидим на телеге и песни украинские "спеваем".
Полностью материал читайте в "Бурлинской газете № 26 от 29 июня 2018 г.