Как прежде, стучат на стыках колеса, бегут поезда. Хоть и не в таких объёмах, как раньше, но по-прежнему с шумом проносятся грузовые и пассажирские составы. Вроде, всё как всегда, но на самом деле многое изменилось и, к сожалению, не в лучшую сторону
С 1924 года до семидесятых годов на карте района значился разъезд Чуманский. Теперь его нет. О судьбе населенного пункта беседуем с Альфиной Сидоровной ЗАЕЦ.
Потомственный железнодорожник
Альфина Сидоровна - потомственный железнодорожник. Её отец Сидор Сергеевич работал вначале путейцем, затем возглавлял путевую механизированную колонну. Здесь на небольшом железнодорожном разъезде у молоденькой девчонки, выпускницы 8 класса средней школы, и в мыслях даже не было, чтобы иметь какую-то другую профессию.
Поначалу в 1963 году восемнадцатилетнюю девчонку взяли на разъезд стрелочницей, а через время она получила специальное профессиональное образование в Новокузнецке. Когда вернулась домой, ей предложили место дежурного по разъезду.
Тогда было время, когда люди по большей части ездили на поездах. Машины в шестидесятые годы ещё мало у кого были, поэтому народ активно пользовался железнодорожным транспортом. В те годы на вокзале Чуманского работали два билетных кассира.
Профессия дежурного по разъезду очень ответственна. Всё-таки железная дорога – это зона повышенной опасности. Здесь нужно быть предельно внимательным и сосредоточенным. В её обязанности входило общее руководство и координация подчиненных работников, выполнение графика движения поездов и маневровая работа, выполнение сменного плана перевозок, безопасность движения и ещё много, много чего. Несмотря на молодость, нареканий в адрес Альфины никогда не было.
Полность. материал читайте в "Бурлинской газете" от 7 сентября 2018 г.