Да и многих жителей разных стран, ранее входивших в состав Союза Советских Социалистических республик – праздника со слезами на глазах.
Что знает нынешняя молодежь о Великой Отечественной войне – мало, даже плохо знает. Как оценивает подвиги ветеранов войны и труда нынешняя молодежь – большой вопрос. Я понимаю, что сам курс истории не позволяет учащимся достаточно узнать о войне. Они не успевают в столь малое количество часов усвоить знания, сформировать верное представление о проведенных боевых операциях и положении народа во время войны. Я основываюсь на срезе знаний тех ребят, которые приходят в наше учебное заведение. Моему поколению в этом отношении было легче, мы росли в окружении непосредственных участников боевых действий, в окружении бабушек, матерей и отцов, которые ковали победу своим трудом под лозунгом "Все для фронта, все для Победы!". Считаю главной задачей в области патриотического воспитания – это, безусловно, наличие единого учебника истории с достоверными социально значимыми факторами. Я понимаю, что ветеранов войны, особенно участников боев уже, к сожалению, осталось очень мало, но есть их дети и внуки, которые могут рассказать, показать награды, документы и фотографии. Итак, второе – необходимо организовывать встречи с ветеранами войны, с их родными и близкими в течение всего года.
Наша следующая задача – больше и качественнее проводить военно-патриотических спортивных игр и соревнований, развивать поисковое движение. В нашем районе всего несколько патриотических и спортивных клубов. Почему мы не знаем друг друга, наверное, потому, что у каждого клуба своя галактика. Поэтому задача – увеличить сеть военно-патриотических и спортивных клубов, различных кружков и секций по интересам. Мы должны работать при едином руководстве, по одному районному плану. Я прошу уважаемых руководителей всех партий и молодежных организаций и движений вплотную заниматься молодежью, на принципах любви к Родине. Анализируя, почему мой дедушка Матвей и его три сына – Сергей, Александр, Василий одержали Великую Победу над фашистской Германией, находясь на фронтах, а моя бабушка Катя и ее две дочери: Галина – 8 лет и Нина – 4 года, одержали Великую Победу, находясь в тылу на трудовом фронте, нахожу один ответ – они оказались устойчивыми в жизни, безразмерными в выносливости, потому что душа была чиста, полна доброты, отзывчива на чужую боль, и все шло через свой собственный труд. И так было в каждой советской семье. Изменение в военно-политической обстановке в мире требует от нас всех бросить все силы на патриотическую, духовно-нравственную работу среди молодежи. Это заказ Государства, это приказ Президента. Я в полной мере осознаю, что патриотическое и духовно-нравственное воспитание – это организованный и непрерывный процесс с самого дня рождения ребенка путем постепенного накопления в нем чувств доброты, милосердия, сострадания, всех тех качеств, которые всегда были свойственны российскому человеку. Это мы должны возродить! Я понимаю, что это должен быть непрерывный процесс педагогического воздействия на всех предметах на сознания, волю, психику и физическое развитие молодых людей с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой физической и военно-профессиональной готовности. Это мы должны делать!
Студенты, члены военно-патриотического клуба "Родина" Емельяновского дорожно-строительного техникума в настоящее время завершают один из грандиозных своих проектов – установка памятной мраморной плиты возле Креста-памятника в с. Устюг, поставленного 25 июня 2014 года и освященного отцом Михаилом 05 июля 2014 года в честь устюжан, отдавших свои жизни во всех войнах и во все времена за свое Отечество и умерших в мирное время, погребенных на этой земле. Благодарю за осуществление этого проекта в первую очередь – Акопян Степана Грачиковича, Чопурова Борхудар Амирхан-Оглы, Меликбекян Артак Сергоевича, Джагорян Вардан Грачиковича. С праздником нашей Победы!