Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Локтевского района Алтайского края

658420 Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленинградская,128
телефон: +7 (385) 863-22-65
e-mail: rubejka@yandex.ru

Дорога, без которой нам не жить

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Для каждого из них железная дорога и поезда – больше, чем просто работа.

Это их призвание, дело, в котором они нашли себя, а также получили возможность совершенствоваться и расти. В преддверии Дня работников железнодорожного транспорта мы поговорили с начальником станции Неверовская Е.В. ПРИХОДЬКО. Он рассказал о работе предприятия, выборе профессии и о том, почему она не терпит случайных людей.

– Евгений Вячеславович, как работает станция Неверовская сегодня, какие задачи выполняет?

– Первоочередная задача всё та же – перевозка грузов и пассажиров. Но, к сожалению, пассажирские поезда сейчас не ходят: их отменила РЖД в связи с пандемией, и на данный момент движение не возобновлено. Потому все наши работы пока связаны с грузовым сектором, то есть приёмом и отправлением товарных составов – приём груза к перевозке, его оформление и расчёт.

– Какие грузы приходят к нам в район, какие и куда отправляются с нашей станции?

– Клиент, который главным образом и делает нам погрузку-выгрузку, – Жезкентский горно-обогатительный комбинат. Все его грузы идут через нашу станцию, здесь мы их оформляем, формируем составы. Также со станции Неверовская идут строительные материалы: НДСФ отгружает песок, щебень для Казахстана. Ещё везут зерновые. Надо отметить, что многие сельхозпредприятия района стали предпочитать отправку своей продукции именно железнодорожным транспортом. Оно и понятно, ведь на дальние расстояния такая доставка выходит гораздо выгоднее. А в район по железной дороге поступает, в основном, уголь. Мы же, в свою очередь, стараемся всем грузам обеспечить сохранность и сроки доставки. Отправляем товарные составы в Россию и в Казахстан, а также в Киргизию, Таджикистан.

– Если говорить о вашей работе в цифрах, какие показатели можете назвать?

– Хотел бы отметить, что на данный момент наблюдается увеличение объёма работ в сравнении с прошлым годом. Стало больше поездов, преимущественно транзитных. Например, в июле на станцию прибыло 94 поезда, отправлено – 85, то есть по 3-4 поезда в сутки. Увеличивается и грузопоток – это, возможно, связано с изменением геополитической обстановки. Например, по итогам за июль, на станции Неверовская погружено 543 вагона. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года погрузка увеличилась на 27%, то есть на 114 вагонов. В среднем в сутки грузим 17,5 вагона. Выгрузка тоже увеличилась, в минувшем месяце выгрузили 376 вагонов, в среднем за сутки – 12.

– Есть ли сложности в работе станции? Отразилось ли на вашей работе повышение железнодорожных тарифов?

– Не стал бы утверждать, что это повышение как-то значительно на нас сказалось. Да, тариф на грузоперевозку увеличился, однако надо понимать, действует он только на казахстанской железной дороге, то есть до станции Локоть. Дальше же, по России, уже действует тариф РЖД. Основная наша проблема – нехватка подвижного состава. Клиенты готовы отправлять больше, но, допустим, погрузка зерновых на сто процентов осуществляется в собственные вагоны. То есть принадлежат они юрлицу, которое распоряжается ими по собственному усмотрению, и мы на это повлиять не можем.

– Сколько человек трудится в вашем коллективе?

– На данный момент – 37 человек, хотя по штату положено 40, есть вакансии. Все они обеспечивают маневренную работу поездов и выполняют обязанности, связанные с грузовыми перевозками. Работают слаженной командой в четыре смены по 10 человек в каждой, круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Это дежурный по станции, составитель поездов, дежурные стрелочных постов, вагонники, оператор, товарный кассир, приёмосдатчик груза и багажа. Их первоочередная задача – обеспечение безопасности движения поездов. На станцию приходит много различных грузов, в том числе с опасными веществами. Чтобы не допустить аварий, наши люди ежегодно проходят обучение, сдают экзамены.

– Хотели бы в честь профессионального праздника кого-то из работников отметить особо?

– У нас трудятся, в основном, опытные профессионалы высокого класса, проработавшие на железной дороге 15-20 и более лет. Среди них – составитель поездов Сергей Николаевич Власенко, стаж которого более 20 лет, Алексей Алексеевич Хайло, вышедший в этом году на заслуженный отдых. Он отработал на станции более 40 лет, и это единственное его место работы. Галина Викторовна Соколова, товарный кассир, отработала 38 лет и продолжает трудиться. Наталья Ивановна Ларина, дежурный по станции, её стаж – 22 года. Галина Дмитриевна Ельчининова, приёмосдатчик груза и багажа – трудится у нас более 20 лет. Все они грамотные специалисты в своём деле, отличаются особо ответственным отношением к работе, неоднократно награждены грамотами за добросовестный труд.

– А что скажете о молодых, подающих надежды сотрудниках – есть такие?

– Знаете, молодёжь у нас приживается редко. В работе железнодорожника есть своя специфика. Во-первых, надо изучить и отлично знать множество документов по безопасности движения поездов и охране труда, чтобы в любой, самый сложный, момент уметь без заминки применить свои знания на практике. Собственно, данный навык постоянно подвергается проверке со стороны руководителя, ревизоров. Во-вторых, труд на железной дороге – это физический труд в любое время суток и в любых погодных условиях, что тоже не каждый выдержит. Железнодорожник должен быть дисциплинированным, ответственным, добросовестным. А главное, иметь интерес к профессии и желание работать. Да, такие молодые люди у нас есть. Менее пяти лет работают составитель поездов Денис Александрович Стародубцев и дежурный стрелочного поста Вячеслав Викторович Пацко, но уже зарекомендовали себя грамотными, ответственными сотрудниками, стараются постоянно обучаться, познавать новое. Они всегда готовы помочь родному предприятию. Радует, что среди нашей молодёжи есть люди, которые с горящими глазами, с азартом идут на работу. Хочется отметить Марину Викторовну Новикову, дежурную стрелочного поста. Она в коллективе недавно: отучившись месяц, с первого раза сдала на "отлично" все экзамены. Трудится с большим желанием, гордится своей работой. Но, повторюсь, к сожалению, мало сейчас таких людей.

– Предусмотрено ли для молодых и старательных продвижение по служебной лестнице?

– Да, разумеется! На предприятии есть перспектива карьерного роста. Предусмотрено ежегодное обучение, работники проходят курсы повышения квалификации. Дежурный стрелочного поста, скажем, может повысить свою квалификацию и стать составителем поездов. А самые ответственные должности, к которым каждый работник может стремиться, – дежурный по станции и начальник станции.

– Что-то подсказывает: ваш карьерный рост соответствует приведённой выше схеме?

– Так и есть. Мой стаж работы на железной дороге – 18 лет, за эти годы прошёл все службы. Начинал дежурным стрелочного поста, затем был составителем поездов, дежурным по станции. Когда работал на последней названной должности, окончил Новоалтайский филиал Сибирского государственного университета путей сообщения. А 4 августа исполнился год, как занимаю данный руководящий пост. Потому и говорю с уверенностью, основанной на собственном опыте: нет для увлечённого и грамотного нашего работника ничего невозможного.

– Чем для вас была и стала железная дорога? Призвание это или стечение обстоятельств?

– Скорее, всё-таки, судьба... Помню с детства, что День железнодорожника, первое воскресенье последнего летнего месяца, время от времени совпадал по календарю с моим днём рождения, который выпадает на 5 августа. Теперь думаю (улыбается), не случайны эти совпадения. Работая на железной дороге, профессиональный праздник вместе с днём рождения частенько встречаю на смене.

–Трудно ли работать на предприятии, которое, по сути, представляет собой другую страну?

– Я бы, наоборот, отметил, что условия создаются очень хорошие. Все трудящиеся здесь люди защищены, во-первых, коллективным договором со стороны профсоюза железнодорожников Казахстана и, во-вторых, законодательством Российской Федерации. Колдоговор обеспечивает каждому сотруднику с иждивенцем один раз в год бесплатный проезд железнодорожным транспортом в любую точку Казахстана, России и стран СНГ. Те, кто отработал на железной дороге более 20 лет, имеют право воспользоваться стоматологическими услугами по протезированию бесплатно. Предусмотрены дополнительные отпуска, а также ежегодные премии ко Дню железнодорожника и Дню независимости Республики Казахстан. Два раза в год положена надбавка к зарплате, в среднем по 10% каждая. При этом, например, в январе текущего года прибавка к окладам составила от 18% до 50%.И это лишь часть преимуществ для наших сотрудников.

– И в заключение: что накануне профессионального праздника хотите пожелать коллегам?

– В 2017 году в ходе реорганизации предприятия наш коллектив был разделён на две части по функциям, но несмотря на это мы, как и прежде, слаженно работаем с Восточным железнодорожным участком. Ведь грузоперевозки и путевое хозяйство неразделимы, взаимосвязаны. Не будет работать связь – не сможет работать дежурный по станции. Не станут работать путейцы – будут закрыты пути, не смогут осуществлять манёвры по путям работники движения локомотивного хозяйства. Все мы – звенья одной цепи. Потому, уважаемые коллеги и ветераны, желаю вам всем железного здоровья и вагон счастья. Пусть сила и энергия не покидают вас, а работа на железной дороге приносит удовольствие и отличный доход!

В ТЕМУ

Коллектив Восточного железнодорожного участка филиала АО "НК "Казахстан Темир Жолы" выполняет работы, связанные непосредственно с обеспечением безопасности железнодорожных путей и транспорта. Директор Д.У. КОЖАХМЕТОВ отмечает: на участке общей протяжённостью 102 км трудятся 185 человек. Каждая служба занимается своим делом – связисты обслуживают устройства сигнализации, централизации и блокировки, энергетики обеспечивают бесперебойную подачу электроэнергии, путейцы, их на участке 86 человек, производят плановый и текущий ремонт железнодорожных путей в ежедневном режиме. Их труд физически тяжёлый, при этом очень ответственный, важный и почётный. Руководство компании это понимает и уделяет путевому хозяйству особое внимание.

– Штат участка укомплектован полностью, рабочие получают достойную зарплату, обеспечены социальными гарантиями, спецодеждой и спецобувью, – подчёркивает Дулат Умурзакович. – Путейцы работают хорошо, необходимые показатели выполняют. Среди тех, кто имеет большой опыт и стаж – около 30 лет железнодорожной работы, – хочется назвать дорожных мастеров А.И. Ганюшкина и

С.О. Цимбельмана. К празднику различными наградами будут отмечены монтёры пути А.А. Кутерницкий, В.М. Шупиков, И.Н. Шулев, В.Н. Пацко, юбилейную медаль к 25-летию компании КТЖ получат А.И. Ганюшкин и электромеханик СЦБ А.Н. Савельев.

Автор: И. КУКСОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1199

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика