С 25 по 27 сентября в городе пройдет очередная школа практического дизайна "Реформа". На этот раз дизайнерам под руководством приглашенных экспертов предстоит разработать фирменный шрифт Ижевска.
Процесс по его созданию — логическое завершение исследования визуального наследия города, которое провел Центр территориального развития Удмуртии в рамках празднования 260-летия Ижевска. Итогом стало создание онлайн-музея символов столицы Удмуртии, включающее фотографии вывесок, рекламы продукции заводов, технических табличек, заводских клейм и прочих символов. Материалы собраны на сайте izhevsk260.ru Особенно интересными экспонатами в коллекции стали фирменные знаки ижевских заводов, которые можно увидеть в отдельном инстаграм-аккаунте: https://www.instagram.com/izh_symbol/
"Фирменный шрифт необходим для создания единого узнаваемого "голоса города", который понятен всем жителям. Также он нужен для экономии времени и средств городских властей на коммуникацию с жителями. Гораздо проще, когда при подготовке информационных стендов, табличек и объявлений есть зафиксированный шрифт, который можно просто скачать и использовать. Также он помогает исключить ошибки в использовании неподходящих шрифтов, которые затрудняют коммуникацию. Разработанный шрифт будет использоваться в рамках второго этапа внедрения дизайн-кода. Предварительный список носителей включает в себя: объявления, информационные стенды, навигацию, адресные таблички", — отметил директор Центра территориального развития Удмуртии Вячеслав Правдзинский.
В качестве приглашенных экспертов на "Реформе" выступят представители компании Paratype из Москвы: Александра Королькова и Николай Недашковский.
Сотрудничество Удмуртии и Paratype началось еще в прошлом году. Компания подарила республике специальную адаптированную под удмуртский язык версию своего шрифта PT Root UI. Она была использована в фирменном стиле, созданном специально для празднования 100-летия государственности Удмуртии.
"Конечно, научиться делать шрифты за несколько дней — нереально. Но можно получить представление о процессе, и за счёт понимания "кухни" научиться более грамотно их использовать. "Реформа" должна помочь определиться со сферой применения и параметрами будущего шрифта, а главное — найти его характер. Мы рассчитываем получить к концу третьего дня сырой, но работающий прототип шрифта, а потом на его основе сделать окончательную версию", — рассказала о планах арт-директор Paratype Александра Королькова.
Напомним, "Реформа" — дизайн-практикум, нацеленный на решение конкретной городской задачи. Ранее дизайнеры в рамках проекта работали над логотипом ХК "Ижсталь", занимались брендингом спортивного центра "Арена", разрабатывали фирменные стили Театра кукол Удмуртии и Музея изобразительных искусств, 100-летия государственности Удмуртии. Организатором проекта выступает креативное агентство "13 этаж", партнером — Центр территориального развития Удмуртии.
Регистрация участников по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/11qBbIfw2mTp9fqocdFtXrgspIAkUJQ3OFkCSafZqRxI/viewform?edit_requested=true