История госпредприятия Красноярского края "Большемуртинское ДРСУ" насчитывает более четырех десятилетий, отмечена множеством славных вех в развитии дорожной сети региона.
Сам факт появления организации в 1977 году (тогда Большемуртинского ДСУ-5) был продиктован необходимостью строительства важной транспортной артерии, которой отводилась роль связующей нити между Красноярском и Енисейском, а по существу между центральными, южными и северными территориями края. В настоящее время на содержании предприятия находится протяженный участок Енисейского тракта (от красноярского микрорайона Солнечного до границы с Казачинским районом), а суммарно — свыше 885 км региональных автодорог общего пользования и УДС муниципалитетов в Большемуртинском, Сухобузимском районах Красноярья и отдельные дороги в Енисейском районе.
Силами ГП КК "Большемуртинское ДРСУ" производятся комплексные работы по ремонту и строительству автотрасс. Также предприятием ведется лицензированная деятельность по перевозке грузов разных классов (в т. ч. опасных), заготовке строительного камня и гравийно-песчаной смеси с переработкой и реализацией, по хранению нефтепродуктов, техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, строительству зданий и сооружений. В послужном списке — множество успешно реализованных профильных проектов. Результаты работы организации неоднократно отмечены различными отраслевыми наградами.
В текущем году предприятие в территориях своего присутствия выполняет объемные задачи по обновлению автодорожной сети, в том числе в рамках подготовки Енисейска к юбилейной дате 400-летия.
— Завершаем ремонт на участке с 79-го по 84-й км автодороги Красноярск — Енисейск с укладкой нового асфальтобетона, отсыпкой обочин, установкой бордюрного камня, нанесением дорожной разметки и обновлением знаковой информации. Также в этом году выполним ремонт автодороги Миндерла — Сухобузимское на участке с 15-го по 19-й км, продолжаем начатые в предыдущий период ремонты участков трассы Раздольное — Луговское и гравийной дороги Малый Кантат — Верх-Казанка. Сданы в эксплуатацию отремонтированные участки УДС в п. г. т. Большая Мурта и селах Большемуртинского района: Толовка, Российка, Айтат, Верх-Казанка. В ходе работ произведено укрепление земполотна скальным грунтом, сформирована дорожная одежда из гравийно-песчаной смеси, уложены водопропускные трубы. Вместе с тем реализуются запланированные на этот год мероприятия по содержанию автодорог, — рассказывает директор ГП КК "Большемуртинское ДРСУ" Александр Зайков.
В дорожных работах, отмечает Александр Александрович, применяются все необходимые современные технологии, средства малой механизации и спецтехника. Надежность и высокое качество воплощаемых проектов — ключевые приоритеты. Это подтверждают результаты системного контроля — как со стороны заказчика, надзорных органов, так и специалистами собственной сертифицированной лаборатории.
Все структурные подразделения организации — Большемуртинский участок под управлением Валерия Запеченко, участок в с. Старцево Емельяновского района (начальник Даниил Чудаев), участок в с. Шила (руководитель Геннадий Артемьев) и участок в с. Сухобузимское (начальник Сергей Казанцев) Сухобузимского района — обладают всем необходимым оснащением для выполнения полного комплекса круглогодичных профильных работ. ГП КК "Большемуртинское ДРСУ" имеет два асфальтобетонных завода, два дробильно-сортировочных комплекса по выпуску щебня различных фракций и пять карьеров по добыче гравийно-песчаной смеси. В 2016 году предприятием начата разработка месторождения "Каленгинское", где ведется добыча скальной породы с целью производства кубовидного щебня. Большемуртинское ДРСУ вносит существенный вклад в развитие автодорожной сети края, от динамики которого во многом зависит будущее большой Сибири.