Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Аэропорт Кызыл в центре Азии

Аэропорт Кызыл, расположенный на расстоянии шести километров от столицы Республики Тыва, обслуживает регулярные пассажирские авиарейсы в крупные административные центры Сибири: Красноярск, Новосибирск, Иркутск, а также в столицу нашей Родины — Москву

Первые самолеты в регионе появились в 1936 году, когда республика отмечала 15-летие своего образования. В честь этого юбилея СССР подарил Туве 15 легковых автомобилей и 2 самолета По-2. В день празднования в Кызыле прошли демонстрационные полеты на специально прибывших в республиканскую столицу воздушных суднах Р-5. В послевоенный период авиация в Туве начинает развиваться более активно.

— История аэропорта Кызыл и местной авиации тесно связаны с развитием 132-го летного отряда. Уже в 1960-х годах у него был солидный авиационный парк, аэропорты или посадочные полосы имелись в каждой деревне. В Красноярск и Абакан осуществлялось более десяти рейсов в день, причем с полной загрузкой. Бум развития авиации в регионе объяснялся труднодоступностью отдаленных районов, куда даже продукты завозились исключительно по небу. Проблемы начались с развалом СССР: произошло сокращение штата, возросла стоимость услуг. Чтобы не утратить местную авиацию окончательно, 1 ноября 2008 года создается Государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Аэропорт "Кызыл". Пассажирооборот тувинской авиации к тому времени стал понятием условным, а убытки — реальными и многомиллионными, — рассказывает Шолбан Кужугет, и. о. директора ФКП "Аэропорт Кызыл".

Выход из сложившейся ситуации виделся лишь один — переложить затраты на федеральный бюджет. С данной инициативой глава региона Шолбан Кара-оол обратился в правительство страны, и просьба была услышана: 2 июля 2013 года в республике создается ФКП "Аэропорт Кызыл".

— С 2008 года наземная авиаинфраструктура полностью перешла в компетенцию аэропорта, а летная деятельность — в "Тувинские Авиалинии". На сегодняшний день численность работников предприятия составляет 132 человека. Основными видами деятельности являются обеспечение аэропортового и наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров, обработка грузов, почты и багажа, а также организация аварийно-спасательных работ в зоне ответственности предприятия. В 2013 году в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)" началась реализация инвестиционного проекта "Реконструкция аэропортового комплекса города Кызыла", государственным заказчиком которого выступило Федеральное агентство воздушного транспорта. Реконструкция аэродрома завершилась в декабре 2019 года. Взлетно-посадочная полоса получила новое современное полимер-асфальтобетонное покрытие с габаритами 2700 х 45 метров и классификационном числом (PCN) 57/F/B/X/T), с расширенной до 21 метра рулежной дорожкой и обновленным перроном с восемью оборудованными местами стоянок под расчетные типы воздушных судов. Сегодня аэропорт Кызыл готов принимать такие воздушные суда, как В-737-800, А-320 и Ил-76 Д без ограничений, в любой интенсивности движения, — говорит Шолбан Буянович.

Летная программа аэропорта Кызыл базируется на выполнении регулярных пассажирских рейсов по региональной сети СФО на воздушном судне ATR-42-500. Неизменной популярностью у пассажиров пользуются такие маршруты как Красноярск — Кызыл — Красноярск, Кызыл — Новосибирск — Кызыл, Кызыл — Иркутск — Кызыл. Полеты выполняет ОА "Авиакомпания "НордСтар". Для удобства жителей республики ОА Авиакомпания "ИрАэро" выполняет рейс Москва — Кызыл — Москва на воздушном судне Cу-95-100, а также Иркутск — Кызыл — Новосибирск — Кызыл — Иркутск на воздушном судне CRJ-200. За 2019 год коллектив аэропорта Кызыл обслужил 64,675 тыс. пассажиров, обработал 63,655 тонны грузов и 34,648 тонны почты, принял и выпустил 3064 воздушных судна, что в 3 раза больше в сравнении с годом до реконструкции. В 2020 году услугами аэропорта воспользовались 57,266 тыс. пассажиров, было перевезено 40,532 тонны грузов и 24,557 тонны почты, принято и выпущено 2840 воздушных судна.

— Снижение производственных показателей произошло из-за сокращения регулярных рейсов в связи с мероприятиями, связанными с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Но мы настроены не только выровнять экономику предприятия, но и сделать рывок в развитии. К этому есть все предпосылки. Аэропорт Кызыл имеет выгодное географическое расположение относительно основных воздушных трасс, что дает возможность рассматривать его в качестве транзитного узла для дозаправки транзитных полетов, что особенно выгодно авиаперевозчикам из Китая и Монголии. Важной точкой в развитии аэропорта является интерес россиян к внутреннему туризму, но здесь важно, чтобы чартеры из отечественных городов в Туву стали доступными для всех категорий туристов, включая студентов и школьников. Идей множество, будем стремиться к их выполнению и приглашаем в центр Азии — Республику Тыва, — резюмирует Шолбан Кужугет.

Автор: Алина Ли

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 430

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика