Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Пандемия - не помеха!

Временные неудобства, связанные с переходом на новый формат образовательного процесса, не нанесут урон профессионализму молодых специалистов, считают в Институте гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М. Ф. Решетнева.

Институт гражданской авиации и таможенного дела ведет подготовку высококвалифицированных специалистов по следующим направлениям: техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, а также таможенное дело. Все три профиля пользуются у современной молодежи популярностью. Скорее всего, юношей и девушек привлекает и романтика, и востребованность, и почти гарантированное трудоустройство. Выпускники вуза неизменно востребованы на рынке труда. Обо всем этом, а также о влиянии комбинированного формата обучения на качество знаний, новшествах в жизни вуза и его планах на ближайшее будущее, говорим с Евгением Кузнецовым, директором ИГАиТД СибГУ им. М. Ф. Решетнева.

— Евгений Валерьевич, назовите ключевые факторы, которые, на ваш взгляд, определяют популярность института?

— Все направления, предлагаемые нашим институтом, активно востребованы на рынке труда, и эта тенденция в ближайшие годы сохранится. Нередко студенты ИГАиТД СибГУ им. М. Ф. Решетнева определяются с будущим местом работы еще во время обучения, поскольку представители компаний, желающие видеть в своем коллективе профессионалов, регулярно обращаются к нам с просьбой поучаствовать в формировании кадровой составляющей их предприятия. Причем это касается как специалистов в области гражданской авиации, так и в области таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. Выпускники института успешно трудятся и получают достойную заработную плату на авиапредприятиях, а также в силовых структурах, таможенных органах России и прежде всего Красноярского края. На территории региона есть много авиапредприятий, специализирующихся на техническом обслуживании авиационной техники. Некоторые крупные авиакомпании планируют сделать аэропорт Красноярск базовым для своих перевозок. Ждем, когда в Красноярье откроет свой хаб компания "Аэрофлот". Это значительно расширяет возможности подготовленных нами специалистов. Плюс ко всему сотрудники авиапредприятий участвуют в образовательном процессе института гражданской авиации и таможенного дела.

Добиваться весомых результатов в подготовке отраслевых специалистов дает возможность высокая квалификация преподавательского состава ИГАиТД — в нашем коллективе трудятся кандидаты наук, доценты, преподаватели с большим стажем и опытом работы.

И, наконец, самое главное — романтика, увлеченность выбранной профессией! Это очень важно, поскольку именно от заинтересованности в получении той или иной специальности зависит будущее развитие карьеры молодого специалиста.

— Насколько высоки требования к современным студентам? Тяжело ли вчерашним школьникам учиться в институте?

— Считается, что тяжело первые два года, когда основной упор в процессе обучения идет на базовые предметы — математику, физику и т. д. Зато позже, когда в программе появляются специальные дисциплины, студенты, как правило, становятся более заинтересованными. Главное, как я уже сказал, увлеченность, которая помогает сохранить мотивацию к учебе. Кстати, этому же способствует и уверенность наших выпускников в том, что без работы после окончания вуза они не останутся. Так что бояться трудностей обучения в высшем учебном заведении не стоит. Да, нелегко, зато интересно и дальновидно! В институте на авиационных направлениях много бюджетных мест. И на кафедре таможенного дела с этого года появились четыре бюджетных места.

— Из-за пандемии система образования значительно меняется. Как сегодня построено обучение в ИГАиТД, особенно его практическая часть?

— С ноября 2020 года институт перешел на комбинированный формат обучения. Таким образом, часть дисциплин читается в дистанционном режиме, а еще часть — в обычном. Например, лекции или расчетные задания проводятся онлайн, а лабораторные занятия, практики, требующие применения спецоборудования, проходят в традиционном формате. Мы также сохранили обучение в нашем учебном авиационно-техническом центре УАТЦ, базирующемся в аэропорту "Красноярск", где для учебного процесса предусмотрены 8 воздушных судов (2 вертолета и 6 самолетов), а также несколько авиадвигателей. Ребята, как и прежде, раз в неделю приезжают на место и отрабатывают приемы технического обслуживания авиатехники. То есть практической составляющей в институте уделяется самое пристальное внимание.

Безусловно, занятия, проводимые в дистанционном режиме, имеют свои недостатки. Разговаривать, глядя на экран компьютера, не так увлекательно, как с человеком. Даже если работает камера и можно видеть лица тех, кто находится по ту сторону экрана. Возможность взаимодействовать непосредственно в аудитории, живое общение, харизма педагогов и студентов — все это не заменить ничем.

Особенно сложно пришлось весной, когда мы только осваивали особенности онлайн-обучения. В настоящее время адаптация к новой реальности произошла, отрегулирован контроль посещаемости занятий, проводимых с помощью новых технологий. Студенты знают, что дистанционный формат обучения — не повод расслабляться, поскольку сдавать экзамены, защищать диплом все равно придется. Причем в условиях строгого соблюдения всех правил проверки знаний.

— Есть мнение, что дистант просто не способен дать обществу настоящих профессионалов, что вы думаете по этому поводу?

— Будем надеяться, что неудобства, с которыми пришлось столкнуться, — временны, а существующие опасения — напрасны. Пандемия останется в прошлом и вскоре можно будет сбалансировать участие в обучающем процессе современных технологий и реального взаимодействия людей друг с другом, снижения качества получаемых знаний и умений не произойдет. Мы понимаем, что профессионализм крайне важен в принципе, но в области гражданской авиации — особенно, поэтому в ИГАиТД сохранена большая часть практических занятий. Разумеется, сейчас все очное взаимодействие преподавателей и студентов должно проходить с соблюдением всех требований социальной дистанции. Есть еще один важный момент: обучение в университете является первым этапом подготовки авиационного специалиста. Любой выпускник вуза, приходя на авиапредприятие, направляется на теоретическое обучение и практическую подготовку в один из сертифицированных учебных центров, где по итогу успешного прохождения программы обучения, получает свидетельство специалиста по техническому обслуживанию с соответствующими квалификационными отметками. Только после этой многоступенчатой подготовки специалист получает доступ к авиатехнике.

— На чем ИГАиТД предполагает сосредоточить усилия, в каких направлениях планирует развиваться в ближайшей перспективе?

— В первую очередь продолжим работу по усилению практической составляющей процесса обучения, чтобы у студентов при любом развитии событий в ситуации с пандемией была возможность получать не только теоретические знания, но и необходимые профессиональные навыки.

Еще одно направление, к реализации которого мы намерены преступить в самое ближайшее время, — переход к изучению современных самолетов Sukhoi Superjet 100, МС-21, ИЛ-114-300, вертолета "Ансат", модификаций вертолета Ми-8, а также знакомство с зарубежной авиатехникой, эксплуатируемой в нашем регионе (Boeing, Airbus, АТР и др.)

Учет в образовательных программах требований федеральных авиационных правил, рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), других нормативных документов гражданской авиации тоже входит в список задач ИГАиТД.

В особом приоритете останется работа по выстраиванию взаимодействия с другими авиационными вузами, что позволяет обмениваться преподавательским и студенческим опытом. Планируем усилить сотрудничество с отраслевыми предприятиями, в том числе по прохождению стажировок преподавательского состава и практического обучения студентов. В частности, прорабатывается формат трехстороннего взаимодействия "вуз — авиапредприятия — сертифицированный авиационный учебный центр", при котором избранные студенты-старшекурсники ИГАиТД смогут пройти специальную подготовку за счет

авиапредприятий, сократив таким образов путь в профессиональную жизнь после получения диплома о высшем образовании.

Устойчивая позиция вуза основана прежде всего на высоких показателях востребованности выпускников. Специалисты, подготовленные в ИГАиТД, конкурентоспособны на рынке труда, причем не только в Красноярске, но и далеко за его пределами. Минувшей осенью с намерением пригласить в свои коллективы сотрудников из числа наших выпускников в вуз обратились представители ряда авиакомпаний Красноярского края, Хакасии, Сибири и Дальнего Востока, что является хорошим показателем работы учебного заведения.

Автор: Евгения Лосякова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 430

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика