Специалисты "Росжилкомплекса" проводят разъяснительную работу с пациентами военного госпиталя, где проходят лечение и реабилитацию военнослужащие, получившие ранения в ходе проведения специальной военной операции.
Работа началась в ноябре прошлого года, сразу, как только было получено соответствующее указание от Департамента жилищного обеспечения Управления жилищного фонда МО РФ. Руководство военного госпиталя пошло навстречу и оказало всяческое содействие в организации консультаций.
- Большая благодарность начальнику госпиталя Аразу Гаджиеву, - говорит начальник Ахтубинского отделения территориального отдела "Волгоградский" филиала "Южный" ФГКУ "Росжилкомплекс". Марина Дюкова. - Он выделил кабинет, на базе которого был открыт консультационный пункт, где любой пациент может получить разъяснения по жилищному вопросу. Медицинский персонал госпиталя оказывает нам помощь в организации встреч с военнослужащими, проходящими лечение в этом лечебном учреждении.
Марина Дюкова: "Встречи проходят еженедельно. В коллективном, или индивидуальном формате. В первом случае мы доводим общую информацию о предоставлении служебных квартир и получении компенсации за поднаём жилья, рассказываем о нюансах жилищного законодательства, отвечаем на вопросы. Но если у человека есть потребность в личной встрече – назначается день консультации.
И тот, и другой формат востребован. Оказывается, что многие не в полном объеме осведомлены о положеных им льготах, о том, как их получить, как поддерживает государство участников СВО, в частности, обеспечения жильем".
Если в процессе работы выясняется, что требуется участие представителей иных ведомств, специалисты "Росжилкомплекса" в инициативном порядке связываются с ними и уже совместными усилиями разрешают проблему, помогают в получении необходимых справок и документов. Бывает, что пользуясь возможностью, военнослужащие задают вопросы, не относящиеся к функциям жилищного органа. Например, о выплатах за ранение, о порядке предоставления отпуска, об оформлении документов на получение статуса ветерана боевых действий и других. В таких случаях, им подсказывают, в какие компетентные органы необходимо обратиться. Таких примеров масса.
Для специалистов "Росжилкомплекса" это дополнительная работа. Сверх основной деятельности, нужно найти время для встреч с пациентами госпиталя. В специальной картотеке ведется учет персоналий и обсуждаемых проблем. Эти данные отправляются в вышестоящий орган. Кроме всего прочего, это еще и психологическая нагрузка.
- Помимо профессиональной консультации, мы стараемся поддержать военнослужащих морально. Обсуждаем не только жилищные вопросы, но и общаемся на тему семьи и жизни "после". И они чувствуют к себе человеческое отношение. И мы так же пропускаем их истории через себя. Эти посещения госпиталя точно не для галочки. Хочется дать как можно больше информации и действительно помочь нашим защитникам! - говорит Алиса Абрамова, член жилгруппы войсковой части, участник консультаций.
Свою коллегу поддерживает и Марина Дюкова:
"С людьми работать вообще не просто. А с этой категорией – особенно. Всегда думаю о том, что им пришлось пережить и с какими трудностями столкнуться. Они защищают интересы страны, свои семьи, они защищают нас. Хочется как можно больше сделать, чтобы помочь каждому".