В Закон "Об ОСАГО" внесены существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия.
В Закон "Об ОСАГО" внесены существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28.03.2017 N49-ФЗ начал действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст.14.1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, - она вступает в силу 28 сентября.
Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.
По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным. Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения. Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:
* наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);
* полная гибель транспорта;
* смерть потерпевшего;
* причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
* наличие авто у инвалида по медпоказаниям (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
* стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400000 руб.) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);
* ответственными за ДТП признаны все участники;
* у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.
У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика. В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора.
Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:
* срок проведения ремонта поврежденного транспорта;
* критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);
* требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок).