Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Оцени чиновника

С начала этого года жители Саратовской области через Интернет и специальные сайты получили более 5,7 тысяч различных услуг от государства: оформили справки, получили лицензии, заплатили штрафы. По этому показателю саратовцы на первом месте в ПФО

С начала этого года жители Саратовской области через Интернет и специальные сайты получили более 5,7 тысяч различных услуг от государства: оформили справки, получили лицензии, заплатили штрафы. По этому показателю саратовцы на первом месте в ПФО. Но, даже не встречаясь лицом к лицу с власть имущими, всё равно возникают неприятные моменты - из всех щелей лезет бюрократия, волокита или просто техника сломалась. Теперь такие моменты будет учитывать высшее руководство страны при работе своих подчиненных. Если граждане пожалуются на некачественное предоставление госуслуги, то ответственное за нее лицо могут даже уволить со своего поста.

Ещё в конце прошлого года премьер-министр РФ Д.А. Медведев подписал постановление, согласно которому граждане смогут оценивать качество госуслуг по пятибалльной шкале. По телефону, через смс или на специальном сайте в Интернете любой желающий вправе оставить свои замечания о работе чиновников: время предоставления госуслуги и ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность помещения, в котором предоставлена госуслуга, а также доступность информации о порядке её предоставления.

Каждый год эти данные по каждому чиновнику и каждому органу власти будут обобщать. Если более 30% человек окажутся не удовлетворены получением услуги в каком-то комитете, министерстве и службе, то в отношении руководителя будет проведена служебная проверка. А уж если ее результат, то есть факт неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем его служебных обязанностей подтвердится, то это может стать основанием для принятия мер дисциплинарного взыскания, вплоть до решения о досрочном прекращении руководителями своих должностных обязанностей.

"К лету в электронном виде жителям области будут предоставляться более 250 различных государственных и свыше трех тысяч муниципальных услуг. Но нам важно, чтобы не просто перевести услуги в электронную форму, важно, чтобы они работали, чтобы их можно было контролировать, - пояснила идею Лариса Кузнецова, министр-председатель комитета по информатизации области. - И любой сбой в предоставлении услуги можно проследить на каждом этапе и узнать, какой человек допустил нарушение. Например, совсем недавно поступили жалобы от жителей на сбой при электронной записи в ЗАГС на регистрацию брака. Также мы лично на себе проверили предоставление госуслуги по оформлению загранпаспорта - все было сделано в срок. Я, как водитель, регулярно в Интернете проверяю наличие штрафов ГИБДД".

Пока что власти Саратовской области еще только работают над своей системой контроля качества предоставления госуслуг. Те, кому что-либо не понравилось в электронном общении с чиновниками, порой напрямую звонят в облправительство и комитет по информатизации, в частности. Хотя, стоит заметить, для этого руководство страны запустило в Интернете специальный сайт "Ваш контроль" (адрес http://vashkontrol.ru). Работать он будет согласно приказу министерства экономического развития РФ "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

Вот что рассказывают о данном ресурсе его создатели: "Все мы время от времени пользуемся услугами, которые оказывает нам государство: регистрируем рождение детей или покупку квартиры, ставим на учет автомобиль. Государство обязано нам эти услуги предоставлять, но насколько хорошо оно это делает? С каким настроением выходим мы из "казённых" дверей - с чувством глубокого удовлетворения или с клокотанием в груди. Этот сайт для того, чтобы вы могли сказать государству всё, что вы думаете о его работе".

Зайдя на этот сайт, можно поставить оценку качеству оказанной вам услуги, ведомству, которое её предоставило, конкретному подразделению этого ведомства. Ответить на вопросы короткой анкеты, сколько времени и денег вы потратили, чтобы её получить. А также написать подробный отзыв о том, что вам понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, о нерадивости или некомпетентности того или иного чиновника. Или, напротив, кого-то похвалить.

Сейчас наполнение сайта довольно скудное, но, видимо, всё - дело времени. Статистики по нашей области пока нет, но для интереса можно взглянуть, как обстоят дела, например, в Москве. Согласно голосованиям, москвичи не довольны работой некоторых отделов Пенсионного фонда и УФМС России. Повлияет ли мнение народа на работу госструктур, покажет время. При этом хочется отметить: власти уверяют, что ни один отзыв не останется без ответа, и в отношении чиновника и ведомства будут сделаны соответствующие оргвыводы: прилежных поощрят, нерадивых накажут.

Автор: По материалам Интернета

По этой теме: Медведевсайтбюрократияволокита интернетоценкачиновникнаказание

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2688

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика