Каждый год в первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожника – праздник, история которого уходит корнями во времена царской России.
Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, ведь именно Николай I начал строительство железных путей сообщения в России. При нем была построена железная дорога в Царское село, а также соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня. После большевистской революции все "царские" праздники отменили, в том числе и День железнодорожника, однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли, с тех пор железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник в первое воскресенье августа. Сфера занятости работников железных дорог весьма разнообразна. Это и тяжелый физический труд на строительстве и ремонте железных дорог, и профессия машиниста, требующая высокой квалификации, и должность начальника железнодорожного участка. По какой бы профессии не работал железнодорожник, его труд всегда чрезвычайно ответственен, потому что связан с безопасностью многих людей. Поэтому железнодорожник должен обеспечивать соблюдение графика движения, не допускать аварий, поломок. Главными чертами работника железной дороги должны стать ответственность, внимательность, бдительность, профессионализм. Всеми этими чертами обладают путейцы ремонтной колонны ПЧ-18, руководит которой Константин Уразгалиев. На четкую работу всей бригады большое влияние оказывает мастерство руководителя. Сам Константин прошел все этапы мастерства путейца от простого монтера пути до бригадира ремонтной колонны, знает все обязанности путейцев. А основа ведения путевого хозяйства – это текущее содержание и своевременный ремонт пути. От его состояния зависит непрерывность и безопасность движения поездов, эффективное использование главнейших технологических средств и сам перевозочный процесс. В настоящий момент бригада обслуживает участок от станции Красный Кут до станции Наливная. - Обеспечивать бесперебойную работу железнодорожного пути, искусственных сооружений, путевых машин и механизмов, пневматического и электрического исполнительного путевого инструмента и приборов, передвижных электростанций, их наладку, техническое обслуживание и ремонт - вот задача моей бригады, - говорит Константин Уразгалиев. Работу бригады курирует старший дорожный мастер – начальник участка Александр Рожков. В канун праздника принято говорить о лучших из лучших. Есть свои отличники производства и среди путейцев. Многие годы работе на железной дороге отдали А. Батыков, К. Чумраков, А. Терехов, Ф. Кашапов, Е. Туфриков. На их опыте учится молодое поколение путейцев – А. Вильдяев, В. Санников, Д. Журавлев, Ж. Кунраков, Д. Карашин, водитель С. Сапаргалиев. Как бригадир ремонтной колонны, член совета казахского культурного центра "Арман" поздравляю свой коллектив, всех железнодорожников с профессиональным праздником, - говорит Константин Уразгалиев. - Уверен, что высокий профессионализм, ответственное и добросовестное отношение к делу позволят вам успешно решать задачи по эффективности железнодорожных перевозок. Выражаю искреннюю признательность за плодотворную работу и преданность избранной профессии. Желаю всем здоровья и благополучия, удачи на жизненном пути, больших успехов в профессиональной деятельности. С праздником, друзья!