Какова она педагогическая ноша? Каким должен быть современный учитель? К чему обязывает полученное звание? Об этом и многом другом рассуждали вместе с Юлией Калдиной - "Учителем года - 2015".
- Юлия Владимировна, прежде всего, с победой Вас. Выиграв в столь непростом профессиональном конкурсе, Вы получили титул "Учитель года". По Вашему мнению, он к чему-то обязывает? И кто Вас поддерживал на всех его этапах?
- Труд учителя важен и сложен, но и одновременно столь же интересен, ведь он дает возможность безграничного творчества. При этом всегда важно помнить о том, что начинать надо с себя, ведь отличительными чертами современного педагога является желание постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, а также самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Это является одной из причин моего участия в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года-2015". Это способ доказать себе, что я чего-то достигла в своей профессии. Это прекрасная возможность показать всю сложность и важность профессии, сказать огромное спасибо коллегам, чья жизнь, как и моя, наполнена мучительными поисками и гениальными находками, чьи сострадание и любовь безграничны, кто бескорыстностью добрых дел защищён от нравственной нищеты и духовной скудности. Не скрою, мне очень приятно оказаться победителем профессионального конкурса учителей района. Получив такой опыт, хочется стремиться к новым успехам, такие профессиональные конкурсы всегда стимулируют учителя. Они пробуждают в нём желание трудиться эффективнее, побуждают к поиску новых подходов, новых действенных методик обучения учащихся, к использованию всех современных средств обучения, имеющихся в наших школах. Большое спасибо за поддержку хочется сказать администрации и всем коллегам моей родной школы. Меня поддерживали и вели к победе самые грамотные, опытные и отзывчивые учителя нашей школы. Спасибо, что в сложный для меня этап жизни, становления меня как профессионала ни один человек не отвернулся и не отказал в помощи. Одним словом, своим успехом я обязана всему нашему дружному коллективу МОУ сош №2.
- Как Вы стали учителем? Почему выбрали именно этот путь в жизни?
- Моя первая учительница Сокиркина Нина Ивановна поразила меня с первых минут самого первого урока. Глядя на нее во все глаза и слушая ее во все уши, я поняла: я хочу быть похожей на нее, я хочу быть учителем. Со временем, уже гораздо позже, эта детская мысль укрепилась. Мне нравится работать в школе, потому что это единственное место, где формируешься сам через формирование других. Работа в школе отвечает моим потребностям в саморазвитии и творческой деятельности. Я не мыслю себя без работы с детьми и дорожу своим авторитетом в школе. Кроме того, мне просто необходимы товарищеские отношения с коллегами по работе. В общем, мне очень нравится моя профессия!
- Юлия Владимировна, как Вы считаете, школа, это на всю жизнь?
- Школа для меня – это отдельный, особый мир, в котором получают знания, оживают сказки, сбываются мечты, здесь учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми. Для своих учеников я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком. Ведь как важно и ценно, и во сто крат приятнее то, что ребята с желанием, а не со страхом, изучают твой предмет. Для меня школа не просто "наша", а "моя школа". Я в ней и учитель, и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирить естественный гнев, не делать скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий.
- В каждой профессии есть свои приоритеты. Какие приоритеты Вы ставите для себя, как педагога?
- Самыми главными профессиональными ценностями педагога считаю интерес к инновациям в области образовательных технологий, оригинальность и нестандартность мышления, смелость в поиске решений нестандартных задач, помогающих в организации исследовательской среды на уроках и во внеурочной деятельности. Немаловажно и прекрасное знание предмета. Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Как и любой человек, я люблю шутить, улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова барона Мюнхгаузена: "Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с таким выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" Что же можно к этому добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
- Юлия Владимировна, не думаю, что открою для Вас какой-то секрет, я полагаю, что Вы это знаете даже гораздо лучше меня. В народном сознании учитель подразумевает некий такой совершенно замкнутый мир, который полностью сфокусирован на своих учениках, на успеваемости класса, на подготовке к урокам, в общем, он весь в педагогике. И все-таки поинтересуюсь, у вас есть какие-то увлечения?
- Я люблю путешествовать, читать книги, посещать театры. Увлекаюсь катанием на коньках и туристическими походами. Могу блеснуть на сцене оригинальным ведением концертов и других праздничных мероприятий.
- Спасибо, за интересную беседу.
Блиц "КВ"
Знак зодиака - скорпион.
Любимое время года - умеет находить прелесть в каждом сезоне.
Хобби – общение с друзьями, фотографии, путешествия, чтение исторических книг и романов.
Любимая книга – С. Цвейг "Мария Стюарт", Ремарк "Жизнь взаймы".