Мужчины обычно ехидно ухмыляются, заслышав выражение "женщина за рулем". Что уж говорить про авиацию, где стандартный стереотип настоящего пилота - сильный красавец-мужчина в форменной одежде, крепко сжимающий штурвал.
Да вот только, оказывается, что влечение к полетам, одинаково распространяется как на мужчин, так и на женщин. Факт остается фактом: в настоящее время девушка за штурвалом уже не исключение. Говорить о том, что женщины более усидчивы и скрупулезны в изучении новых видов деятельности, наверное, не стоит. И, скорее всего, именно поэтому девушки добиваются столь высоких результатов во всем, за что бы не взялись. В малой авиации представители сильного пола стараются оберегать прекрасных дам, решивших связать свою судьбу с небом, а таких на сегодняшний день немало. Причем некоторые уже с юного возраста определяются в выборе своей будущей профессии.
Маргарита Сапунова с детства любила небо, более того, даже мечтала стать космонавтом. Часто в небесной синеве над маленьким городком Тверской области, где жила семья Сапуновых, можно было увидеть, как Боинги-тяжеловесы с гулом летят в неведомые страны, а маленькие невесомые АНы, словно следопыты, прокладывают себе дорогу в бездонной лазури. Глядя на них, девушка была просто уверена, что когда-нибудь в один прекрасный день она сможет сказать: "Командир
корабля, пилот международного класса Маргарита Сапунова и экипаж приветствуют вас на борту самолета, выполняющего рейс по маршруту…". Как ни странно в семье Риты никто и никогда даже косвенно не был связан с авиацией, и поэтому ее разговоры о профессии пилота семейными воспринимались, мягко говоря, несерьезно.
Даже тогда, когда, окончив экономический институт, она стала работать экономистом в престижной компании, ее все также непреодолимо манило в высь. Как вспоминает сама моя собеседница, отношение мамы и папы к мечте дочери изменилось после того, как Рита, словно одержимая, начала обзванивать все имеющиеся на территории России учебные заведения гражданской авиации. К сожалению, на другом конце провода девушку раз за разом ждал отказ, но, ничуть не отчаявшись, Маргарита после двух месяцев обучения становится стюардессой в Московской авиакомпании "Глобус". Но и здесь, каждый день наблюдая смену дня и ночи за бортом самолета, провожая вечернюю зарю где-то на севере и встречая новый день на солнечном юге, Рита всегда словно завороженная следила за движениями пилота, раз за разом представляя себя на его месте.
В сентябре 2010 года после долгих и упорных исканий М. Сапунова становится курсантом Краснокутского летного училища гражданской авиации. Ничуть не смущается Маргарита своих мужественных однокурсников, наравне с ними успешно осваивает профессию пилота. И пусть навыки вождения грозной машиной оттачивает она пока только на тренажерах, не за горами и первый самостоятельный полет. По мнению Маргариты, летный труд сложен, напряжен, опасен. Но он прекрасен, увлекателен, дает возможность увидеть, почувствовать то, что узнать в земных условиях просто невозможно. "В небе человек чувствует себя первооткрывателем, небо всегда разное, его созерцание потрясает. Профессия летчика необыкновенна, она вдохновляет, человек неба становится лучше и чище". Кажется, что эта хрупкая девушка может говорить о профессии летчика бесконечно, и будем надеяться, что эта искорка в ее глазах никогда не погаснет.
Пора уже смириться с тем, что женщины наравне с мужчинами водят автомобили, владеют банками и крупными корпорациями, управляют государствами и сидят за штурвалами самолетов. Но не стоит забывать, что они, несмотря на все их достижения и силу характера, нуждаются в сильном мужском плече. Так что, берегите женщин, но женщин берегитесь.