Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью
людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий.
Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях. В работе этих служб есть три общих момента: скорость реагирования, комплексный характер требуемой помощи, зависимость эффективности действий служб экстренного реагирования от времени поступления, объема и достоверности информации, которой с самого начала располагают спасатели. Наибольшее развитие службы общественной безопасности, использующие самые современные технологии, получили в США, Канаде и странах Европейского Союза. В США и Канаде это телекоммуникационные системы общественной безопасности "911", а в странах Европейского Союза — системы "112". Название эти системы получили по единому телефонному номеру выхода на диспетчерские службы — 911 и 112. Эти системы работают с начала 70-х годов XX века и достаточно хорошо себя зарекомендовали. В частности, в настоящее время систему "911" используют 90% населения США. В России работы по созданию единых объединенных диспетчерских систем, являющихся определенным аналогом систем "911" и "112", начались сравнительно недавно. Муниципальное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба по Краснокутскому МР" было создано Постановлением администрации Краснокутского МР №1486 от 20.10.2010 года на основании Указа Президента РФ от 28.12.2010 года №1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ, постановления правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 года №794, распоряжения правительства РФ от 25.08.2008 года №1240-р "О концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС муниципальных образований", а также распоряжения правительства Саратовской области "Об организации работы по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы" от 30.07.2010 г. № 229-Пр.Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) является элементом органа повседневного управления местного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается при органе управлении ГО и ЧС района и является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, в состав которой, наряду с ЕДДС, входят дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования ("01", "02", "03", "04"), жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. - Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04", - говорит руководитель муниципального учреждения ЕДДС по Краснокутскому району Александр Воронов. Вместе с тем ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях. С любого телефона городского или сотового вы можете набрать номер 112 и сообщить о проблеме диспетчеру. Причем, если вы будете находиться на территории нашего района, сигнал поступит на пульт краснокутским диспетчерам, а если на территории соседнего – то в их диспетчерскую службу. Диспетчер оценит ситуацию и направит соответствующую службу на вызов. Нередко телефонную линию занимают ложные звонки, особенно это касается детей. Поэтому родители должны пресекать подобные шалости. На сегодняшний день штат ЕДДС состоит из четырех диспетчеров, которые несут повседневное круглосуточное дежурство на базе 44-ПЧ по охране города Красный Кут совместно с диспетчерами ДДС – 01.